Россия
В статье изложены итоги эмпирического исследования представлений преподавателей высшей школы и магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование» о таких составляющих профессиональной компетентности педагога высшей школы, как профессиональная направленность личности, преподавательская и научно-исследовательская составляющие. Значительная роль уделена анализу дидактической компоненты и психологической культуры педагога как важных составных частей его профессиональной компетентности.
профессиональная компетентность педагога высшей школы, методологические основания деятельности высшей школы, магистрант, преподаватель вуза, цели высшей школы, научно-исследовательская деятельность, дидактическая деятельность, психологическая культура педагога.
1. Блягоз Н.Ш. Профессиональная компетентность преподавателя вуза: основные компоненты вуза [Электронный ресурс]. — URL: http://nigniikp.adygnet.ru/index.php/vypuski-2014/vypusk-4-noyabr/19-stati-k-4-mu-vypusku/58-professionalnaya-kompetentnostprepodavatelya-vuza-osnovnye-komponenty
2. Борытко Н. М. Профессионально-педагогическая компетентность педагога [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». — 2007. — 30 сентября. URL: http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-10.htm
3. Дульзон А.А. Модель компетенций преподавателя вуза [Электронный ресурс] // PORTAL.TPU.RU/SHARED/V/VIZEPRES/NAUCH/TAB1/COMPETENCY.DOC
4. Коршунова О.В. К вопросу об исследовании индивидуального стиля профессиональной деятельности педагогов университета [Текст] / О.В. Коршунова // Вестник Вятского гуманитарного университета. — 2008. — № 2 (1). — С. 115–126.
5. Коршунова О.В. Методологическая компетентность современного учителя [Текст] / О.В. Коршунова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Педагогика и психология. — 2012. — № 1 (3). — С. 112–118.
6. Коршунова О.В. Функционально-компетентностная модель подготовки педагога в условиях постиндустриального общества [Текст] / О.В. Коршунова // Вестник Вятского гуманитарного университета. Педагогика и психология. — 2009. — № 3 (3). — С. 6–13.
7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». — М.: Омега-Л, 2013. — 134 с.
8. Фокин Ю.Г. Теория и процедурный справочник по обучению в высшей школе [Текст] / Ю.Г. Фокин. — Ростов н/Д : Феникс, 2015. — 445 с.