СИСТЕМА ТРУДОВЫХ ДЕЙСТВИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ПЕДАГОГА (МОДУЛЬ «ПРЕДМЕТНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ»)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются актуальные вопросы внедрения профессионального стандарта педагога. Проанализирована деятельность педагога в области использования средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). На примере реальных педагогических ситуаций показано, что в условиях развития информационного общества средства ИКТ играют значительную роль в организации образовательного процесса и существенно меняют характер профессиональной деятельности учителя. Изучен и проанализирован профессиональный стандарт педагога с целью выявления места трудовых действий в области использования средств ИКТ на уровне основных обобщенных трудовых функций. Детальному анализу подверглась деятельность учителя технологии и отмечены изменения его профессиональных задач в информационно-коммуникационной среде. Впервые предложен перечень и дано обоснование трудовых действий с использованием средств ИКТ в профессиональном стандарте педагога (модуль: «Предметное обучение. Технология»).

Ключевые слова:
профессиональный стандарт педагога, профессиональная деятельность, трудовые действия, информационно-образовательная среда, информационно-коммуникационные технологии в обучении, предметная область «Технология», учитель технологии.
Список литературы

1. Концепция «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» [Текст] // Психологическая наука и образование. — 2014. — № 3. — C. 5–10.

2. Маркова А.К. Психология труда учителя [Текст] / А.К. Маркова. — М.: Просвещение, 1993. — 192 с.

3. Некрасова Г.Н. Новые профессиональные задачи учителя технологии в информационно-коммуникационной среде технологического образования [Текст] / Г.Н. Некрасова, Н.Н. Новикова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Педагогика и психология. — 2012. — № 1(3). — С. 118–121.

4. Новикова Н.Н. Профессиональные задачи учителя технологии в информационно-коммуникационной среде технологического образования [Текст]. — В коллективной монографии: Развитие образовательной среды средствами информационных технологий: коллективная монография / Н.Н. Новикова, Г.Н. Некрасова; под общ. ред. Н.В. Лалетина. — Красноярск, 2014. — С. 179–211.

5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н. «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”» [Текст] // Психологическая наука и образование. — 2014. — № 3. — C. 11–31.

6. Сластенин В.А. Педагогика: Инновационная деятельность [Текст] / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова. — М.: Магистр, 1997. — 224 с.

7. Сластенин В.А. Формирование личности учителя в процессе его профессиональной подготовки [Текст] / В.А. Сластенин. — М.: Просвещение, 1976. — 160 с.

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Электронный ресурс]. — URL: http:минобранауки.рфдокументы/938

9. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — URL: www.edu.ru

Войти или Создать
* Забыли пароль?