Проведен сравнительный анализ параметров уровня физического развития и психологических особенностей у студентов и студенток первого курса основной группы. По количеству находящихся в сходных психофизиологических состояниях видно, что мотивацией на неудачу более подвержены девушки, а с мотивацией на успех превалируют юноши. Мотивационный полюс ярко не выражен практически в равной степени, как у юношей, так и у девушек. Результаты тестовых упражнений свидетельствуют о зависимости между психическими состояниями и физической подготовкой. Необходимость поддержания настроя на успех очевидна.
психические состояния, физическая подготовка, студент
Актуальность проблемы
Национальная доктрина развития образования Украины в XXI веке определила приоритеты государственной политики направленные на обеспечение здоровья человека в частности его духовных, социальных, психических и физических аспектов [3].
Характеристики состояния различных физиологических систем свидетельствуют об объективном состоянии здоровья [5]. Однако у здоровья есть и другая сторона - субъективная, которая находит свое отражение в самооценке и жалобах человека. Именно они будут составлять психологическую сторону здоровья. Другими словами, психологические компоненты здоровья - это отражение собственного состояния, как на эмоционально-чувственном, так и на когнитивном уровне [1]. Отражение болезни на психологическом уровне носит название «внутренней картины болезни» [6]. По аналогии с этим, и исходя из известного положения о том, что существуют различные градации не только болезни, но и здоровья, некоторые авторы предлагают такое понятие, как «внутренняя картина здоровья», которая является отражением здоровья на психологическом уровне [2].
Установлено, что физические нагрузки вызывают в организме самые разнообразные приспособительные изменения, ибо движения могут заменять лекарства, но все лекарства мира не смогут заменить мышечной активности [7]. Таким образом, необходимость целенаправленного влияния физических нагрузок на организм людей становится совершенно очевидной, а возможность улучшения уровня функционального и физического развития у молодого человека и повышение его работоспособности является всё более и более актуальной.
Цель работы - провести сравнительный анализ параметров уровня физического развития и психологических особенностей у студентов и студенток основной группы.
1. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека / Е.П. Ильин. - М. : Питер, 2005.-408 с.
2. Курко Я. В. Показатели здоровья студентов, занимающихся оздоровительным плаванием / Я. В. Курко, О. Я. Федчишин // Физическое воспитание студентов. -2012. - № 01. - С. 59-62
3. Національна доктрина розвитку освіти України у XXI столітті. - К.: Шкільний світ, 2001- 24 с.
4. Попичев М. И. Комплексная диагностика и оценка уровня здоровья студентов / М. И. Попичев // Физическое воспитание студентов. - 2011. - № 3. -С.71-75
5. Романенко В. А. Диагностика двигательных способностей : учебное пособие / В. А. Романенко. - Донецк : ДонНУ, 2005 - 290 с.
6. Торохова Е. И. Валеология : Словарь / Е. П. Торохова. - М. : Флинта : Наука, 1999.-248 с.
7. Цыбиз Г.Г. Изменения уровня функционального и физического развития студентов / Цыбиз Г.Г., Кухта И.П., Черныш Н.И. // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. -Харків, 2007. - №7. - С. 154-157.