Россия
В статье описывается причина и следствие роста автомобилизации. Одной из причин является проблема зависимости населения от легкового транспорта. Изложены основные проблемы в работе городского пассажирского транспорта и меры по их ликвидации. Описываются меры по снижению интенсивности движения в городах и их центрах, особое внимание уделено приоритету общественного пассажирского транспорта
городской пассажирский транспорт (ГПТ), улично-дорожная сеть (УДС), транспортный комплекс, транспортный поток, интенсивность движения, автомобилизация
1. Маткеримов Т.Ы., Борисов А.И., Шарова О.М.. Анализ состояния и оценка уровня автомобилизации в Кыргызской республике/ Маткеримов Т.Ы.// Вестник КРСУ – 2012 - Том 12 - № 10 - с.83-86
2. Михайлов А.Ю., Головных И.М. Современные тенденции проектирования и реконструкции улично-дорожных сетей городов. – Новосибирск: Наука, 2004. – 267 с
3. Романова Н.А. Анализ деятельности органов местного самоуправления по обеспечению населения муниципального образования «Город магадан» услугами городского пассажирского транспорта [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2006/06/pdf/22.pdf
4. Анохин Б.Б., Минин Н.П., Чванов В.В. Основные тенденции автомобилизации населения и их учет в программах развития автомобильных дорог/ Б.Б. Анохин // Транспорт Российской Федерации – 2007-№9 – с. 42-46.
5. Гольц Г.А. Связь между автомобилизацией и полосностью улиц и дорог [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.waksman.ru/Russian/2008/III.htm
6. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах: отраслевой дорожный методический документ; Министерство транспорта Российской Федерации государственная служба дорожного хозяйства (Росавтодор) – Москва, 2002.
7. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». – Введ.1987-01-01. - М.: Госстрой России, ФГУП ЦПП с изм, 2004
8. Ваксман С.А., Цариков А.А. Методы и задачи повышения эффективности функционирования и развития улично-дорожной сети / Ваксман С.А// Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния: научные материалы юбилейной XV международной научно-практической конференции. – Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2009 – 334с.
9. Еркнапешян Е.Н. Зеликов В.А., Еркнапешян М.Ж., Сподарев Р.А. Проблемы управления безопасностью движения в сфере автотранспортного обслуживания населения // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. 2014. № 1. С. 204-207.
10. Ожиганов В.П., Ягужинская И.Ю. Современные проблемы безопасности при перевозках в транспортно-технологическом комплексе // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. – 2014. - №1 – С. 263-267.
11. Боровской А.Е., Шевцова А.Г. Максимальная пропускная способность полосы при поворотном маневре // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2013. №2. С. 188-191.
12. Shevtsova A., Novikov I., Borovskoy A.: Research of influence of time of reaction of the driver on the calculation of the capacity of the highway // Transport problems. – 2015. V.10, I.3. P. 53-59.
13. Дорохин С.В., Тарасова Е.В. Методика определения параметров организации дорожного движения на нерегулируемом перекрестке улично-дорожной сети города. Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. 2015. Т. 2. № 1. С. 258-262.