В статье рассматривается текущая ситуация, сложившаяся в высшем образовании с подготовкой специалистов для налоговой сферы как для государственных, так и для коммерческих структур. Особое место в подготовке специалистов в сфере налогообложения, по мнению автора, должен занимать анализ практических ситуаций, возникающих во взаимоотношениях между налогоплательщиками и налоговыми органами.
налоги, налогообложение, бакалавры, экономика, работодатели, дисциплины, компетенции.
Подготовка специалистов в сфере налогообложения является важной частью подготовки экономистов во всех ведущих вузах Российской Федерации. Они востребованы как в государственном секторе экономики (особенно — в налоговых органах), так и в коммерческом секторе: в аудиторских компаниях, в финансовых и бухгалтерских службах любой организации. Следует отметить также растущую потребность в налоговых консультантах, которые готовятся в структурах дополнительного образования и более детально изучают основные вопросы налогообложения и налогового администрирования.
В настоящее время все большее внимание в системе высшего образования уделяется «обратной» связи с работодателями, ожиданиям которых должны соответствовать выпускники вузов. Профиль «Налоги и налогообложение» соответствует направлению обучения «Экономика», именно такие выпускники бакалавриата востребованы на рынке услуг в сфере налогообложения.
От качества подготовки бакалавров напрямую зависит их место на рынке труда и уровень предлагаемой заработной платы. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [1] работодатели и их объединения являются участниками отношений в сфере образования, они вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Смирнова, Е.Е. Особенности преподавания финансовых дисциплин в свете Болонского процесса // Налоги и налогообложение. — 2007. — № 6. — С. 63-64.
3. Смирнова, Е.Е. Проблемы и перспективы развития послевузовского образования // Налоги и налогообложение. — 2009. — № 5. — С. 73-75.