Россия
В статье предложен вариант повышения безопасности движения легковых автомобилей, не оборудованных антиблокировочными системами, при экстренных торможениях в эксплуатационных дорожных условиях с учетом аэродинамического сопротивления движению путем установки в их тормозные системы усовершенствованных гидравлических тормозных приводов, содержащих регуляторы тормозных сил новой конструкции, которые обеспечивают бортовое распределение тормозной силы.
легковой автомобиль, тормозные свойства, гидравлический тормозной привод, регулятор тормозной силы, бортовое распределение тормозной силы
1. Транспортные системы. Эксплуатационные свойства автомобилей [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://transporton.ru/autotransport/147-expluatacia-avto.html. – Загл. с экрана.
2. Агейкин Я.С. Теория автомобиля [Эл. ресурс]: учеб. пособ. / Я.С. Агейкин, Н.С. Вольская. – М.: МГИУ, 2008. – 318 с. – Режим доступа: http:/www.books.google.com.ua/books.
3. Государственные строительные нормы Украины. Автомобильные дороги. Проектирование [Текст]: ДБНВ.2.3-4:2007. [Введ. 2008-03-01]. Киев: Минрегионстрой, 2007. Ч. I. 91с.
4. Назаров И.А., Назаров В.И. Повышение безопасной эксплуатации двухосных транспортных средств автомобильного транспорта [Текст] // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. – 2014. – № 1. – С. 257-262.
5. Назаров И.А., Назаров В.И., Назаров А.И. Снижение предельного тормозного пути двухосных автотранспортных средств в эксплуатационных условиях как способ повышения безопасности дорожного движения [Текст] // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. – 2015. – Т. 2. № 2. – С. 679-685.
6. Булгаков Н.А. Исследование динамики торможения автомобиля [Текст] / Булгаков Н.А., Гредескул А.Б., Ломака С.И. Харьков: Изд-во гос. ун-та им. А.М. Горького, 1962. 36 с.
7. Пат. №76189 Украина, МПК 2006.01, В60Т 8/24. Устройство для повышения эффективности торможения легковых автомобилей [Текст] / [Подригало М.А., Назаров В.И., Назаров А.И., Назаров И.А.]; заявитель Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет №u201207284; заявл. 15.06.2012; опубл. 25.12. 2012, Бюл. №24.
8. Патент №75406 Украина, МПК 2012.01, В60Т 11/00. Способ регулирования тормозных сил легкового автомобіля [Текст] / [Подригало М.А., Назаров В.И., Назаров А.И., Назаров И.А.]; заявитель Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет №u201207282; заявл. 15.06.2012; опубл. 26.11. 2012, Бюл. №22.
9. Тормозные свойства автотранспортных средств. Методы испытаний [Текст]: ОСТ 37.001.067-86. – Офиц. изд. – [Введ. 1988-01-01]. – М.: Минавтопром СССР, 1988. – 64с.
10. M. Shang L. Chu, J. Guo, Y. Fang, F. Zhou. Braking force dynamic coordinated control for hybrid electric vehicles / M. Shang, // in Proceedings of the 2nd IEEE International Conference on Advanced Computer Control (ICACC 10). - 2010. - Vol. 4. - P. 411–416.
11. Тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Технические требования [Текст]: ГОСТ 22895-77. М.: Изд-во стандартов, 1981. – 19 с.
12. Подригало М.А., Назаров В.И. Распределение тормозных сил между осями современного АТС, учитывающее фазы процесса его торможения [Текст] // Автомобильная промышленность. - 2012. - №7. – С. 17-21.
13. Романов В.Н. Теория измерений. Анализ и обработка экспериментальных данных [Текст]: учеб. пособ. / В.Н. Романов, В.В. Комаров. – С-Пб: СЗТУ, 2002. – 127 с.