Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Современное общество ориентируется на инновационный подход в разных сферах жизнедеятельности. Этот принцип является свидетельством того, что сегодня профессиональная среда нуждается в выпускнике новой формации. Таким образом, университет должен выбрать одним из приоритетных направлений в организации учебного процесса проектное обучение, которое является эффективным инструментом в подготовке специалистов нового типа с инновационным и творческим потенциалом.

Ключевые слова:
проект, студент, инновации, обучение, выпускник, оптимизация, креативность.
Текст

Современное российское общество вектором своего развития выбирает инновационный подход в различных сферах жизнедеятельности с учетом использования наукоемких технологий. Процесс применения инноваций характеризуется многоступенчатостью, которая начинается с внедрения новых знаний и заканчивается представлением инновационного продукта на современном рынке.

Так, ориентируясь на инновации, современное общество диктует условия для появления специалистов нового уровня, активно привлекая к этому сферу образования. Сегодня непрерывное развитие информационных технологий, увеличение скорости обмена информацией провоцируют увеличение скорости накопления знаний и сокращают время проведения научных исследований [3].

Все это, в свою очередь, порождает необходимость вовлечения учащихся в проектную деятельность, которая тесно перекликается с исследовательской работой и способна сформировать и развить научно-инновационный потенциал студенческой молодежи. Участие студентов в проектных мероприятиях позволяет готовить специалистов, способных ориентироваться в современных технологиях и участвовать в реализации инновационных проектов. Следует также отметить, что «в современном информационном пространстве выпускник вуза (бакалавр) без самостоятельного понимания, критического анализа и оценки качества исследований в его предметной области, владения методами исследования и их использования, умения объяснять и творчески решать производственные задачи просто останется невостребованным обществом» [1].

Список литературы

1. Артемьева С.И. К содержанию подготовки бакалавра: методологический аспект [Текст] / С.И. Артемьева // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2012. — № 1. — С. 49–52.

2. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. Ключ к успеху в новом тысячелетии [Текст] / Э. Брукинг. — СПб., 2001.

3. Гуньков В.В. Инновационные подходы к развитию научно-исследовательского потенциала студентов университета при изучении курса физики [Текст] / В.В. Гуньков // Сб. статей XX Международной заочной научно-практической конференции «Инновации в науке». — Новосибирск, 2013.

4. Зотова А.С. Внедрение инновационных форматов обучения с целью развития творческих способностей студентов [Текст] / А.С. Зотова // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2015. — Т. 4. — № 1. — C. 58–60. — DOI: 10.12737/10328.

5. Зотова А.С. Интеграция стандартных и нестандартных форматов обучения как один из инструментов активизации творческого потенциала молодежи [Текст] / А.С. Зотова // Сб. статей «Общество, наука и инновации». Международный центр инновационных исследований «ОМЕГА САЙНС». — Уфа, 2014. — С. 19–21.

6. Кутеева В.П. Эмоциональный интеллект как основа успешности в профессиональной деятельности [Текст] / В.П. Кутеева, Г.Н. Юлина, Р.С. Рабаданова // Отечественная и зарубежная педагогика. — 2012. — № 3. — С. 59–65.

7. Мальцева Т.В. Портфолио как способ развития исследовательских навыков у студентов [Текст] / Т.В. Мальцева, Е.Н. Сепиашвили // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2015. — № 1. — С. 10–14. — DOI: 10.12737/10317.

8. Моисеева О.А. Подготовка кадров в сфере рекламы и public relations: морально-нравственный аспект [Текст] / О.А. Моисеева // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2012. — № 1. — С. 29–32.

9. Шишов С.Е. Качество общего образования в постиндустриальном обществе [Текст] / С.Е. Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2008. — № 5. — С. 52–56.

Войти или Создать
* Забыли пароль?