СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА РЕЧНОГО КРУИЗНОГО ПРОДУКТА
Рубрики: ЭКОНОМИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В условиях стабильного динамичного развития круизного сегмента рынка как части международного туризма становится актуальным рассмотрение вопроса качества круизного продукта. Не менее важным представляется определение его составляющих элементов. В статье рассмотрены вопросы изучения качества круизного продукта как многофакторной модели в системе, представлены основные составляющие круизной системы, её подвижный элемент – круизное судно, а также анализируется интеграция круизной среды с другими системами: туристической, транспортной, безопасности и мегасредой. Автором разработана структура системы качества комплексной круизной услуги, в которой учитываются не только традиционные составляющие: размещение, питание, экскурсионное обслуживание, но и элементы портового обслуживания и инфраструктуры. В статье затронуты вопросы стандартов пассажирских помещений для круизных судов, которые не пересматривались с середины XX века, и высказано предположение о необходимости пересмотра существующих норм и нормативов в конструкции внутренних помещений круизных судов, отказа от проектов ярусных кают, введения в проекты такого конструкционного элемента, как бассейн. Автором представлены результаты проведённого исследования российских потребителей, изучено восприятие ими качества судна и их приоритеты, а также выявлена важность питания и экскурсионного обслуживания как наиболее существенных конкурентных факторов и элементов комплексного круизного продукта. Фактор важности питания согласуется с исследованиями потребителей зарубежных рынков, проведенными ведущими европейскими операторами и Международной ассоциацией круизных компаний. Качество экскурсионного обслуживания во многом зависит от развития внутренних водных путей, а именно малых рек, инфраструктуры и судостроения, в том числе и малого.

Ключевые слова:
cruise system, quality model, attributes of complex models, cruise product, cruise accommodation standards, Russian consumers’ survey
Список литературы

1. Александрова А. Новейшее представление о сфере туризма как системе // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2014. – №1. – С. 24–37.

2. Безрукова Н.Л. Центры развития речных круизов как основа межрегионального развития туризма // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2014. – №4. – С. 200–203.

3. Безрукова Н.Л. Методологические основы развития речного круизного рынка в России: монография. – М.: Машбюро. 2014. – 168 с.

4. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – СПб., 1996. – 589 с.

5. Dwyer L., Forsyth P., Fredline L., Jago L., Deery M., Lundie S. Concept of tourism yield and their measurement, Monograph, 2006, р.32, 54.

6. Lekakou M., Stefanidaki E., Vaggelas G. The economic impact of cruise to local economies. The case of an island // Materials of conference «Athens Tourism Conference». 2011.

7. Lekakou M., Pallis A., Vaggelas G. Which Homeport in Eroupe: the cruise inductry´s selection criteria // Tourismos: An international multidisciplinary journal of tourism. 2009. Vol. 4. I.4. P. 215-240.

8. Young-Tae Chang, Shu-Min Liu, Younghoon Roh Economic impact of cruise industry using regional input–output analysis: a case study of Incheon // Maritime Policy & Management. 2016. Vol. 4. I.1. P. 1–18.

Войти или Создать
* Забыли пароль?