ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
Рубрики: ЭКОНОМИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена практико-ориентированным вопросам в отрасли гостеприимства. В ней представлены новые тенденции в современных требованиях к персоналу в сфере туризма и гостиничного дела. Авторы, по оценкам ведущих экспертов исследуемой отрасли и по собственным практическим убеждениям, констатируют, что эффективность взаимодействия персонала с партнерами и клиентами представляет собой структурно выстроенное поле деятельности и оказывает влияние на конкурентоспособность бизнеса в целом. В связи с новым концептуальным видением в управлении человеческими ресурсами, включающем в себя такие положения, как научное администрирование, взаимосвязь социально-психологических особенностей каждого сотрудника с производительностью труда и формирование у персонала заинтересованности в результатах деятельности, значимым представлялось изучить влияние этих факторов на работу персонала в индустрии гостеприимства. В статье рассматриваются актуальные потребности работы с персоналом в департаментах HR (human resources) и в сложившихся условиях востребованность следующих подходов: дистанционная занятость, универсальность в компетенциях и профессионализме, беспрерывное обучение, ускоренная адаптация и вовлеченность сотрудников в процесс работы компаний.

Ключевые слова:
индустрия гостеприимства, конкурентоспособный персонал, актуальные требования к персоналу в отрасли, стратегические функции сферы HR, новые направления деятельности в управлении человеческими ресурсами
Список литературы

1. Боголюбова С.А., Боголюбов В.С., Крыга А.В. Туризм как большая социально-экономическая система региона: управление развитием: методологические аспекты: монография. – СПб.: СПбГИЭУ, 2013. – 230 с.

2. Боголюбов В.С., Руглова Л.В. Анализ и структуризация современных проблем туристского образования // Современные проблемы экономики и управления в сфере туризма: сб. науч. тр. – СПб.: СПбГИЭУ, 2014. – Вып. 3.

3. Варданян И.С. Зарубежный и российский опыт управления мотивацией персонала // Менеджмент в России и за рубежом. –2013. – №1. – С. 129–132.

4. Егоршин А.П. Кризис и управление персоналом: монография – Н. Новгород: НИМБ, 2010.

5. Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприимства: учеб. пособие. – М.: Дашков и Ко, 2010. – С. 38–40.

6. Жилкова Ю.В., Костикова Н.В. Активные методы обучения в подготовке кадров для индустрии гостеприимства // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: сб. трудов IX Международной научно-практ. конф. (Культурно-образовательный туристический центр «ЭТНОМИР» Калужская область, Россия, 23–24 апреля 2014 года). – Калуга, 2014. – С. 77–81.

7. Кристенсен Р. Стратегическое управление человеческими ресурсами. Дорожная карта. От великой идеи к деловой практике. – М.: Олимп-Бизнес, 2011. – С. 98–107.

8. Полевая М.В., Третьякова А.Н. Управление персоналом в гостиничном сервисе. – М.: Академия, 2014. – 208 с.

9. Сабетова Т.В. Проблемы управления по целям и использования КПЭ в управлении человеческими ресурсами в современной российской экономике // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2013. – № 7. – С. 28–33.

10. Яковлева Н.Г., Минаев Г.А. Понятие и сущность управления // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – №4. – С. 62–72.

11. Яхонтова Е.С. Стратегическое управление персоналом: учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Дело», 2013. – С. 83–103

Войти или Создать
* Забыли пароль?