В статье рассматривается вопрос о конкурентоспособности гостиничной услуги и влияние внешних факторов на формирование стратегии гостиничным предприятием. Несмотря на экономический кризис, действие санкций и антисанкций гостиничный рынок по-прежнему остаётся высококонкурентным. Однако сегодня предложение превышает спрос, поэтому в обозримой перспективе не совсем ясно, как рынок это поправит. В создавшихся условиях московские гостиницы постоянно проводят мониторинг ценовой и ассортиментной политики конкурентов. Появился новый тренд – изменение портрета потребителя, что потребовало применять новый подход к формированию цены. Отельеры всё чаще работают по динамическим тарифам не только в течение месяца, но и недели и даже дня. Таким образом, увеличивается количество отелей, которые реализуют гибкую систему продаж гостиничного продукта. При построении стратегии на первый план выходит дифференциация покупателей, и формируются услуги, которые по потребительским характеристикам превосходят услуги конкурентов, обеспечивая при этом коммерческий успех организациям индустрии гостеприимства.
гостиничное предприятие, стратегия, тариф, сегмент, гостиничный продукт, показатели, конкурентоспособность
1. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник для вузов. М.: КноРус, 2010. С. 18.
2. Гаранина Е.Н. Методология и практика формирования конкурентных стратегий гостиничных компаний: монография / Е.Н. Гаранина, Ю.В. Забаев. М.: Логос, 2013. С. 26.