УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ» (1-Й КЛАСС)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья знакомит с организацией и проведением урока в первом классе, в ходе которого учащиеся получают знания о работе органов чувств, помогающих человеку ориентироваться в окружающем мире, составить о нем наиболее полное представление. В процессе занятия реализуется цель получения планируемых результатов: у младших школьников происходит формирование универсальных учебных действий – познавательных, регулятивных, коммуникативных. Особое внимание уделено воспитанию у детей осознанного отношения к необходимости соблюдать требования охраны органов чувств.

Ключевые слова:
планируемые результаты урока, универсальные учебные действия, актуализация знаний, создание проблемных ситуаций, беседа, самооценка, анализ и оценка объекта с помощью органов чувств.
Текст

Тема урока: «Наши помощники – органы чувств».

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • познакомить детей с органами чувств и их значением для человека;
  • расширить и углубить знания детей о работе органов чувств;
  • сформировать знания о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.

Метапредметные:

а) регулятивные:

  • учить составлять план последовательности действий;
  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать результаты степени усвоения изучаемого материала, оценивать результат своих действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов;
  • воспитывать умение работать самостоятельно и в паре, оказывать помощь товарищу;

б) коммуникативные:

  • формировать умения обобщать, высказывать свою точку зрения, рассуждать, делать выводы и обобщения;

в) познавательные:

  • учить использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
  • формировать умения осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков, проводить сравнения, классификацию изучаемых объектов;
  • учить строить простейшие рассуждения.

Личностные:

  • формировать интерес и положительное отношение к изучению окружающего мира;
  • расширять знания детей о человеке, его организме и способах познании мира.
Список литературы

1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методика обучения. 1–2 кл.; 3–4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012, 2013.

2. Игнатова С.В. Слышу, вижу, ощущаю: рабочая тетрадь по развитию восприятия. – М.: Ювента, 2011. – 48 с.

3. Козлова С.А., Шукшина С.Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Я и мое тело. – М.: Школьная пресса, 2013. – 48 с.

4. Колпакова О.В. Занимательная биология. – М.: Белый город, 2010. – 144 с. – (Моя первая книга).

5. Шукшина С.Е. Я и мое тело. Программа занятий, упражнения, дидактические игры: методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. – М.: Ювента, 2009. – 96 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?