Определены неисправности поршня двигателя. Приведена структурная схема элементов кривошипно-шатунного механизма. Построен график ремонтного цикла для проведения замены поршня двигателя с целью уменьшения времени пребывания автомобиля в ремонте. Установлено, что правильная организация технологических процессов ремонта на специализированных предприятиях позволить сократить продолжительность пребывания автомобиля в ремонте.
двигатель, поршень, неисправность, структурная схема, график ремонтного цикла, технологический процесс
1. Двигатель автомобиля. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://systemsauto.ru/engine/engine.html. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 10.05.2016);
2. Шатунно-поршневая группа дизеля. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dieselloc.ru/books/teplovoz/diesel_56.html. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 08.05.2016);
3. Построение графика ремонтного цикла: методические указания по выполнению курсовых и дипломных проектов / Е.М. Зубрилина, А.А. Лазаренко, А.Н. Кулинич и др.; Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь: АГРУС, 2008. – 16 с.
4. Техническая брошюра «Повреждения поршней: как выявить и устранить их». - Издатель: © MSI Motor Service International GmbH Untere NeckarstraЯe D-74172 Neckarsulm/ Германия. -№ издания: 50 003 973- 09;
5. Колчин А. И., Демидов В. П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: учеб. пособие для вузов. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 1980. - 400 с.
6. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. / Д.Н. Вырубов, С.И. Ефимов, Н.А. Иващенко и др.; Под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1984. 384 с.
7. Семыкина А.С. Порядок проведения кампаний у официальных дилеров, рекомендованных производителем [Электронный ресурс] / Семыкина А.С., Загородний Н.А. // Студенческий научный форум. – 2016. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru;
8. Семыкина А.С. Использование компьютерных программ при расчете основных технических параметров поршня / Семыкина А.С., Загородний Н.А. // Известия ТулГУ. Тех-нические науки. – 2015. – Вып. 6: в 2 ч. Ч. 1. – С. 205-213.
9. Бюллетень технического обслуживания: «Трещина поршня двигателя 1 KD-FTV» № EG-0008T-0112. - Toyota Motor Corporation;
10. Семыкина А.С., Загородний Н.А. Исследование количества обращений владельцев транспортных средств для устранения неисправностей в гарантийный период // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. 2016. Т. 3. № 1 (4). С. 127-131.
11. Севрюгина Н.С. Прогнозирование технического состояния строительных и дорожных машин / Н.С. Севрюгина, Ю.С. Степанов // Сборка в машиностроении и приборостроении. 2004. №3.
12. Сорокин В.И. Автосервис. Разборка и сборка узлов двигателя / В.И. Сорокин // Мастер-автомеханик. – 2011. - №12 (54);
13. Slawinski Z., Jankowska D., Jankowski A., Nykiel J., Sieminska B. Novel alloy for modern IC engine piston application // World Journal of Engineering. 2009. P. 963-964.