ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена актуальной проблеме выявления приоритетных направлений реализации государственной образовательной политики в современной России. Автор систематизирует политико-правовые основания политики государства в образовательной сфере, определяет проблемные аспекты деятельности государственных органов в образовательной области, предлагает пути оптимизации образовательной политики с учетом комплекса управленческих воздействий. Автор констатирует, что приоритетные направления государственной образовательной политики объективируются в нормативно-правовых актах, государственных программах, концепциях. Отмечено, что трансляцией федерального правового поля в образовательной сфере выступают региональные программы. Их цель – синергетические социально-экономические эффекты, а именно: повышение конкурентоспособности образования, качества человеческого капитала, обеспечение потребностей развивающейся экономики в квалифицированных кадрах и повышение эффективности их использования; повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств в сфере образования путем реализации комплексных системных проектов. Механизмы осуществления образовательных стратегий с учетом комплекса управленческих воздействий предполагают создание единого федерального центра правового и методического обеспечения деятельности образовательных учреждений, создание Стандарта оценки качества в образовательной сфере с учетом многообразия типов и видов образовательных организаций.

Ключевые слова:
образование, государственная образовательная политика, проблемное поле образовательной политики, перспективные направления образовательной политики
Список литературы

1. Васютин Ю.С. Профессиональное образование без отрыва от производства. технологии самостоятельной работы // Управление печати, полиграфии и СМИ администрации Орловской области. – Орел, 1998.

2. Жукова М.В. Современная государственная политика реформирования российской системы образования (политологический аспект): автореф. дисс.... канд. полит. наук. – Москва, 2015. – 23 с.

3. Заиченко Н.А. Институциональные предпосылки образовательных политик // Управленческое консультирование. – 2013. – № 5 (53). – С. 113 – 20.

4. Исаев А.В., Поповичева Н.Е. Формирование и развитие образовательного кластера как механизма регионального развития // Среднерусский вестник общественных наук. – 2014. – № 2. – С. 226 – 231.

5. Морозова Г.В. Модернизация отечественной системы образования: итоги и оценки // Вестник Поволжского института управления. – 2014. – № 5 (44). – С. 4 – 11.

6. Огнева В.В., Болховитина Т.С., Васютин Ю.С. Высшая школа современной России: ключевые тренды формирования новой парадигмы // Образование и общество. – 2015. – Т. 2. № 91. – С. 86 – 89.

7. Рудакова Е.Н. Сущность образовательной политики российского государства в условиях глобализации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. – 2013. – № 1. – С. 84 – 87.

8. Соловьев А.И. Принятие и исполнение государственных решений: учебное пособие для вузов. – М. : Аспек Пресс, 2014. – 493 с.

9. Тарский Ю.И., Тарская О.Ю. Политические контексты интегративных процессов в сфере образования // Вестник Поволжского института управления. – 2012. – № 1. – С. 128 – 133.

Войти или Создать
* Забыли пароль?