сотрудник с 01.01.2012 по настоящее время
Ростов-на-Дону, Россия
сотрудник с 20.01.1999 по 04.02.2018
Ростов-на-Дону, Ростовская область, Россия
В статье рассматриваются вопросы, связанные с этическими основами эффективности устной и письменной форм деловой коммуникации. Подчеркивается, что в процессе делового взаимодействия важную роль играет речевой этикет, в частности обращение как наиболее частотная коммуникативная единица. Особое внимание уделяется формам ты- / Вы-обращения в системе «руководитель – подчиненный». Выявляются факторы эффективности использования этикетных речевых клише в деловой переписке.
коммуникативная эффективность, факторы коммуникативной эффективности, этические постулаты, речевой этикет, слова-обращения, стилистическая корректность, семантическая целесообразность, принцип конгруэнтности
1. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М.: Прогресс, 1989. – 720 с.
2. Кронгауз М.А. Русский язык на грани нервного срыва. – М.: Знак, Языки славянских культур, 2008. – 232 с.
3. Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник. – М.: Флинта, Наука, 2003. – 840 с.
4. Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Коммуникативная эффективность делового общения: Монография. 2-е изд. – М.: РИОР, ИНФРА-М, 2016. – 169 с.
5. Панова М.Н. Речевая этика служебного общения // Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, Статут, 2006. – С. 176 – 90.
6. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. 3-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 2008. – 352 с.
7. Формановская Н.И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход. – М.: Русский язык, 2002. – 216 с.
8. Формановская Н.И. Нужно ли русскому человеку отчество? // Русская речь. – 2004. – № 5. – С. 67 – 76.
9. Языковая картина мира и системная лексикография. – М.: Языки славянских культур, 2006. – 912 с.