Проведенный анализ показал, что повышению эффективности реализации государственной национальной политики препятствуют проблемные моменты организационного, нормативно-правового, информационного характера. Поэтому в условиях современного федерализма институциональная система должна быть направлена на формирование механизмов обратной связи, адекватных пониманию на федеральном уровне проблем регионов в межнациональной сфере. Научная и социальная обоснованность законодательства должны способствовать снижению риска управленческих ошибок и повышению эффективности принимаемых решений.
межнациональные отношения, государственное регулирование, государственная национальная политика
1. Гафаров Р.Р. Этнокультурное многообразие России как важный элемент ее международного имиджа (программно-целевой подход) // Коммуникология. – 2014. – Т.4. – № 2. – С. 68–73.
2. Даминдарова Ф.В., Дорожкин Ю.Н., Фролова И.В. Государственная национальная политика России: политологические размышления о «сущем» и «должном» // Власть. – 2013. – № 8. – С. 9–13.
3. Завьялова М.Н. Межнациональные отношения в Российской Федерации и особенности их проявления в пограничном пространстве: дисс.... канд. полит. наук: 23.00.02. – Москва, 2015. – 282 с.
4. Исаев А.В. Социально-политическое партнерство органов государственной власти и Русской Православной Церкви в современной России: дисс.... канд. полит. наук: 23.00.02. – Орел, 2011. – 212 с.
5. Исаева Ю.В., Исаев А.В. Миссионерская деятельность религиозных объединений: социально-политический аспект // Среднерусский вестник общественных наук. – 2013.–№1.– С. 92–95.
6. Максимова О.Н. Управление в сфере межэтнических отношений: реставрационный подход vs символическая манипуляция // Государственное управление. Электронный вестник. – 2013. – № 41. – С. 74–101.
7. Назарова Е.А. Концептуальные подходы к регулированию межнациональных отношений в полиэтнических регионах: коммуникативные аспекты // Коммуникология. – 2014. – Т.4. – №2. – С. 116–125.
8. Напалкова И.Г., Солдатова А.С. Этнонациональное пространство современной России: специфика развития и управленческий потенциал // Ars Administrandi. – 2014. – № 1. – С. 48–60.