ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рубрики: ПРАКТИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Обосновано рассмотрение профильного обучения в связи с базовым и углубленным уровнями освоения основной образовательной программы. Представлена специфика функционирования компонент методической системы обучения в профильном обучении математике. Планируемые результаты изучения школьного курса математики в познавательной области рассмотрены в соответствии с этапами учебной деятельности. Эти «цели-ориентиры» направлены на формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий. Предметные и метапредметные результаты конкретизированы с учетом специфики математики. Далее указываются умения, характеризующие достижение планируемых результатов на базовом и углубленном уровнях. Планируемые результаты в области эмоционально-ценностных отношений к процессу освоения математики направлены на формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. Приведен пример планируемых результатов изучения темы «Комплексные числа». Описаны принципы организации профильного обучения математике в условиях информатизации образования.

Ключевые слова:
математика, профильное обучение, базовый и углублённый уровни, планируемые результаты, методическая система обучения
Текст

Концепция профильного обучения (далее — Концепция) утвержденная и начавшая постепенно внедряться в практику работы школ, была принята за десять лет до появления ФГОС среднего (полного) общего образования (далее — Стандарт). Как соотносятся основные положения Концепции с требованиями Стандарта? В частности, какое место занимает профильное обучение в его содержании, каким образом реализовать требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы в условиях профильного обучения математике? Подобные вопросы постоянно возникают у учителей математики в процессе работы авторов на курсах повышения квалификации и предметной переподготовки.

Список литературы

1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: (углубленный уровень). ФГОС / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. — М.: Мнемозина, 2015. — 463 с.

2. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений: (углубленный уровень). ФГОС / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. — М.: Мнемозина, 2015. — 343 с.

3. Боженкова Л.И. Геометрия 10–11. Типовые задания для формирования универсальных учебных действий (УУД). — Москва, Калуга: Изд-во ФГБОУ ВПО «Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского», 2014. — 70 с.

4. Боженкова Л.И. Формирование УУД в обучении математике: Типовые задания. Учебно-методическое пособие. — М.: Изд-во ЭЙДОС, 2015. — 140 с.

5. Боженкова Л.И., Капитонов Д.В. Введение понятия комплексных чисел при обучении учащихся классов естественно-математического профиля курсу алгебры и началам математического анализа // Проблемы и перспективы развития физико-математического образования. Сб. матер. Всероссийской научной конф. / Отв. ред. Т.С. Мамонтова. — Ишим: Филиал ФГБОУ ВПО «ТГУ», 2014. — С. 84–95.

6. Васильева М.В. Использование и реализация современных средств ИТ в работе учителя математики // Опыт и проблемы математического образования школьников в условиях введения ФГОС ОО: материалы научно-практ. конф. / Под ред. Е.Л. Мардахаевой. — М.: АСОУ, 2015. — С. 23–31.

7. Васильева М.В. Методика обучения школьников решению задач с параметрами с использованием ИКТ // Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и вузе /Матер. всеросс. конф. // Под ред. В.Л. Матросова, Л.И. Боженковой. — М.: ФГБОУ ВПО МПГУ, 2012. — С. 66–69.

8. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 536 с.

9. Гальперин П.Я. Введение в психологию. — М.: Изд-во МГУ, 1976. — 150 с.

10. Кузнецов А.А., Суворова Т.Н. Развитие методической системы обучения в условиях информатизации образования // Вестник Вятского ГГУ. 2014. № 12. — С. 182–187.

11. Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приложение: Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования [Электронный ресурс] /http://docs.cntd.ru/document/901837067 (дата обращения 10.06.2016).

12. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. — М.: Просвещение, 2013. — 63 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?