В современных условиях глобализации и неоднозначности национальной идентичности стран можно видеть увеличение интереса к культурному материальному и нематериальному наследию. Связано это, прежде всего с тем, что российские регионы переживают далеко не самый благоприятный период в развитии, обусловленный внешними санкциями. Это привело к тому, что туристы изыскивают возможности для отдыха на территории России. И в этом случае народные художественные промыслы могут выступить фактором в привлечении туристского потока в любой из регионов России. Народные художественные промыслы являются общепризнанной частью отечественной культуры. Воронежская область – это регион, перспективный для развития самых разнообразных видов туризма: культурно-познавательного, лечебно-оздоровительного, делового, событийного, экологического, сельского и агротуризма и др. Актуальность изучения народных художественных промыслов с целью развития туристкой индустрии предопределена необходимостью формирования в регионе конкурентоспособной туристской индустрии, а также достижения целевых значений индикаторов реализации Стратегии развития Воронежской области до 2020 г., в которой туризм входит в число базовых секторов экономики. Поэтому развитие народных художественных промыслов, повышение их роли в социально-экономическом развитии региона, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных условий для развития туризма, будет способствовать эффективному социально-экономическому росту региона и привлечению туристов в Воронежскую область.
народные художественные промыслы, Воронежская область, туризм, культурная деятельность, традиции
1. Клицунова В.А. Проблемы использования нематериального наследия в качестве туристического ресурса // Устойчивое развитие экономики: состояние, проблемы, перспективы: сб. тр. VI междунар. научно-практич. конф., УО «Полесский государственный университет» г. Пинск, 26–27 апр. 2012 г.: в 2 ч. Ч. 2. Пинск: ПолесГУ, 2012. С. 107–109.
2. Хисаметдинова Ф.Г. Нематериальное культурное наследие народов России – важнейший ресурс культурного и социально-экономического развития страны. URL: https://www.oprf.ru/files/doklkhisametd.doc (Дата обращения: 09.07.2016).
3. Яковенко Н.В. Народные художественные промыслы как особый бренд культурного туризма депрессивного региона (на примере Ивановской области) // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т. 9. № 4. С. 62–71. DOI: 10.12737/14533.
4. Blake J. On Defining the Cultural Heritage // The International and Comparative Law Quarterly. 2000. Vol. 49. № 1. Pp. 61–85. DOI: http://dx.doi.org/10.1017/S002058930006396X.
5. Douglas N., Derret R. Special Interest Tourism. London: John Wiley & Sons, 2001. 490 p.
6. Fowler P.J. World Heritage Cultural Landscapes: 1992–2002. Paris: UNESCO World Heritage Centre, 2003. 140 p.
7. Lowenthal D. The Heritage Crusade and the Spoils of History. Cambridge: Cambridge University Press, 1998. 358 p.
8. Trauer В. Conceptualizing special interest tourism – Frameworks for analysis // Tourism Management. Vol. 27. Iss. 2. 2006. Pp. 183–200. DOI: 10.1016/j.tourman.2004.10.004.