РОЛЬ АССОЦИАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ СО СЛОВАМИ «ФРАНЦИЯ» И «ФРАНЦУЗЫ» В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье исследуется ассоциативный ряд, который возникает у россиян со словами «Франция» и «французы», а также ассоциации, возникающие со словом la Russie (Россия) у французов. С этой целью нами был проведен опрос среди российских и французских студентов. Результаты данного опроса, а также анализ переписки на молодежных форумах в социальных сетях Франции и России легли в основу данного исследования, которое показало, что французы думают о россиянах гораздо хуже, чем мы о них. Несмотря на то, что эпоха, когда в сознании французов Россия ассоциировалась с само- варом и медведями, проходит, однако восприятие нашей страны остается контрастным. О Франции в России думают положительно, более положительно, чем французы о России. Изучение ассоциаций, когда появление одного предмета вызывает образ другого, связанного с ним, может быть важен и по- лезен в процессе обучения. Практическая значимость работы заключается в том, что изучение ас- социативных связей и возникающих с ними стереотипов является актуальным в наше неспокойное время, когда отношения Франции и России переживают не самые лучшие этапы своего развития, а проведенное нами исследование может помочь понять и преодолеть существующие различия. Кроме того, формирование у студентов социолингвистической компетенции будет успешной, если изучение материала по теме будет происходить и путем построения собственных ассоциаций, это будет способствовать развитию ассоциативного мышления, ускорит процесс запоминания информации.

Ключевые слова:
французский язык, языковые ассоциации, ассоциативное мышление, психолингвистика
Список литературы

1. Богословская И.В. Понимание научно-популярного текста сквозь призму ассоциативного эксперимента // Известия Самар. науч. центра РАН. Т. 12. 2010. № 3 (2). С. 467–473.

2. Газилов М.Г., Гозалова М.Р. Позиционная дистрибуция членов предложения во французском и русском языках// Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции «Современные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства». М.: РГУТиС, 2014. С. 203–210. DOI: 10.12737/7481.

3. Даминова Р.А. Единицы ядра ментального лексикона: фоносемантический аспект // Психолингвистика в XX веке: результаты, проблемы, перспективы: XVI междунар. симп. по психолингвистике и теории коммунации: тезисы докладов. М.: Эйдос, 2009. С. 30–39.

4. Чудайкина Г.М., Логинова Н.Ю., Костоварова В.В. Особенности применения метода case study в преподавании иностранного языка в высшей школе // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 10. 2016. № 1. С. 66–72.

5. Спатарь-Казаченко Т.И. Технология методической мастерской построения знаний на уроке испанского языка // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 10. 2016. № 1. С. 85–91.

6. Gazilov, M.G. Ecotourism in community environment. World Applied Sciences Journal 2014 Vol. 30 No. (MCTT). Р. 35–36.

7. Schrijnemakers C., Raajmakers J.C.W. Building new associations in semantic memory. // Bull. Psychonom. Soc. 2013. 31, № 5. Р. 393–394.

Войти или Создать
* Забыли пароль?