ЗНАЧЕНИЕ HANDMADE-ТВОРЧЕСТВА В КУЛЬТУРЕ ВОЛГОГРАДА: СООБЩЕСТВА И ПРАКТИКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Главным компонентом городской культуры Волгограда авторы статьи утверждают реалогическую идентичность, то есть аргументируют идею о том, что бытие и бытование вещей в связи с жизнью горожан, выражающееся в создании, обмене, репрезентации материальных объектов в формате handmade творчества, могут служить значимым ресурсом обретения городом нового образа и статуса города культуры. В статье выявляются культурные функции handmade как специфического феномена кустарного творчества и его значение как особой формы деятельности творческих сообществ в куль- туре современных городов на примере Волгограда. Кроме универсальных в урбанистическом смысле креативно-созидательной функции и апциклинга (наделение авторами handmade новой жизнью старых вещей в так называемом «обществе ремонта»), а также функции самореализации и самопрезентации handmade-творцов, в статье выделяются в качестве значимых такие ранее не исследованные функции handmade, как коммуникационно-консолидирующая, аккумуляционная и репрезентационная, связанные со способностью городского handmade творчества объединять городских мастеров-кустарей в соообщество и даже содружество, успешно способствующее продвижению имиджа Волгограда как города культуры, и выражать городскую идентичность, выступая в качестве символического и реалогического бренда Волгограда. В аспекте микроурбанизма рассматриваются основные направления handmade в Волгограде, а также исследуются способы и формы бытования вещественных практик, складывающиеся в городе сообщества и среды в реальном и виртуальном культурно-урбанистическом пространстве. Авторы анализируют handmade практики и сообщества Волгограда, связывая их со специфическими характеристиками современной культуры города, с городской идентичностью волгоградцев и возможностями для городского планирования и развития в сфере региональной культурной политики и туризма и, в конечном счете, с перспективой Волгограда стать городом культуры на основе использования реалогического ресурса кустарного творчества handmade.

Ключевые слова:
handmade-творчество, сообщества, практики, среды, микроурбанизм, культура Волгограда, реалогический ресурс, город культуры
Список литературы

1. Воинская С. Сотвори и продай. Как превратить свое хобби в Дело и добиться успеха. М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. 256 с.

2. Герасимова К., Чуйкина С. Общество ремонта // Неприкосновенный запас. 2004. С. 70–77.

3. Горшкова Е. Нand-made – народный промысел 21 века // [Электронный ресурс]: Волгоград. Портал городского развития. URL: http://www.vlg20.ru/news/1. (дата обращения: 12.04.2016).

4. Иваненко Е.А., Корецкая М.А., Савенкова Е.В. Манифест handmade: один сюжет о повседневности в сети и за ее пределами // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Философия. Филология». 2011. № 1(9).С. 71–88.

5. Охолина Е.И. «Хэндмейд» как одна из составляющих мегаконцепта «Досуг» // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 10 (151). С. 178–183.

6. Фризен Н.Г. Комплекс маркетинговых коммуникаций для рынка hand-made товаров // Экономика и управле- ние: анализ тенденций и перспектив развития. Выпуск № 4–1 / 2013 / [Электронный ресурс]: Научная библиотека КиберЛенинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompleks-marketingovyh-kommunikatsiy-dlya-rynka- hand-made-tovarov#ixzz4ClOJsmdC. (дата обращения: 12.04.2016).

7. Kopytoff I. The Cultural Biography of Things: Commoditization as Process // The Social Life of Things. Commodities in Cultural Perspectives / Ed. by A. Appadurai. Cambridge, 2003. P. 64–91.

Войти или Создать
* Забыли пароль?