Статья посвящена исследованию инсентив-туризма как одного из эффективных способов немонетарного стимулирования персонала. Автором дается определение инсентив-туризма как одной из составляющих делового туризма и рассматриваются основные особенности организации инсентив-тура. В статье приводятся положения известных теорий мотивации и на их основании анализируется инсентив-туризм как один из способов мотивации. Показано, что инсентив-программы позволяют удовлетворить определенные потребности сотрудника и тем самым стимулировать его на более качественный, продуктивный труд, а также отмечается высокая валентность инсентив-туризма и объясняется, почему данный вид туризма ещё не развит в России по сравнению с США и Европейскими странами. Автором делается вывод о том, что использование компаниями программ инсентив-туризма может не только благоприятно отразиться на внутреннем климате в коллективе, но и положительно повлиять на усиление приверженности компании, улучшение качества работы, рост профессионального уровня, и это, в свою очередь, обязательно скажется на благоприятном развитии и процветании организации. Таким образом, использование организациями инсентив-программ рассматривается как эффективное вложение средств, приносящее положительные результаты в долгосрочном периоде.
мотивация, стимулирование, инсентив-туризм
1. Балашов А.И, Тертышный С.А. Экономика: учебник. М.: Магистр: НИЦ ИНФРА–М, 2015.
2. Боковня А.Е. Мотивация – основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании): монография: М.: НИЦ Инфра–М, 2013.
3. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: инструменты, методики, практика. 5-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2014.
4. Грушенко В.И. Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке и реализации: учеб. пособие. М.: НИЦ ИНФРА–М, 2014.
5. Егоршин А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учеб. пособие. 3-e изд., перераб. и доп. М.: НИЦ Инфра–М, 2013.
6. Железнова И.А. Соцпакет – объект государственной политики или средство управления персоналом? // Управление персоналом. 2008. №13(191).
7. Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев и др. М.: Магистр: НИЦ Инфра–М, 2013.
8. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / Т.В. Зайцева, Г.В. Черняева, Е.В. Батоврина; под ред. проф. В.П. Пугачева. М.: НИЦ ИНФРА–М, 2014.
9. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Организационное поведение», «Мотивация персонала». 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
10. Трухачев А.В. Туризм. Введение в туризм: учебник. Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2013.
11. Kimberly Swinson Severt, Ph.D, Rutkowski Tom, Ed.D. Channel Incentive Travel: A Case Study, Incentive Research Foundation, 2011.
12. Sandro Formica Ph.D., Joseph Goldblatt Ph.D. Survey of Insentive Travel ProgrammBusiness Strategies: The National La boratory for Tourizm and e-Commerce, School of Tourism and Hospitality Management, Temple University, Philadelphia, Pennsylvania, 2005.