ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье поднимается проблема повышения квалификации и переподготовки в контексте развития востребованных компетенций учителя. Приводятся примеры актуализации и внедрения в практику интерактивных средств и способов этого процесса, включая web-технологии и Интернет.

Ключевые слова:
повышение квалификации и переподготовки работников образования, дополнительные профессиональные программы, профессиональный стандарт педагога, тематические глоссарии, обучение в сотрудничестве, форсайт-сессия, информационно-образовательная среда.
Текст

АКТУАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ И ЗАТРУДНЕНИЯ В ИХ РАЗВИТИИ

Общеизвестно, что потребителями и одновременно заказчиками образовательных услуг системе образованию и конкретно учителю являются государство, общество, семья и личность. Социальный заказ оформляется в виде федеральных государственных образовательных стандартов – нормативных документов, содержащих требования к результатам, процессу и условиям реализации образовательных программ. Конкретизируется это в региональных и муниципальных стратегиях развития образования, аналитических обзорах образовательных организаций, систематизирующих предпочтения учеников, запросы родителей обучающихся и социальных партнеров. Очевидно, что социальный заказ образованию выполняет прежде всего учитель – специалист, который имеет базовый уровень профессиональных компетенций, приобретенных в процессе педагогического образования. По мере приращения опыта практической деятельности педагог в соответствии с законодательством в сфере образования непрерывно повышает свою квалификацию для поддержания актуального уровня профессионализма.

Ориентиром для развития компетенций учителя является Профессиональный стандарт педагога. Изучение этого документа позволяет выделить наиболее востребованные профессиональные компетенции. Их совершенствование, а в ряде случаев и формирование заслуживает особого внимания в контексте современного социального заказа российской системе образования.

Список литературы

1. Кузнецов А.А. Использование средств web-технологий для профессионального самообразования педагогов // Начальное образование. – 2014. – № 2. – С. 23–29.

2. Молокова А.В. Адаптация тематических глоссариев в повышении квалификации педагогических работников // Реализация ФГОС: результаты и перспективы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. В 3 т. Т. 2 / ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»; филиал Московского педагогического государственного университета в г. Новосибирске; Ассоциация учреждений повышения квалификации работников образования Сибирского федерального округа. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2014. – 368 с.

3. Молокова А.В. Проблемы повышения квалификации работников образования в аспекте введения ФГОС НОО в Новосибирской области // Сибирский учитель. – 2013. – № 4. – С. 5–9.

4. Молокова А.В. Форсайт в обеспечении профессионального роста учителя // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / БИПКиПРО. – Уфа: Изд-во БИПКиПРО, 2015.

Войти или Создать
* Забыли пароль?