В статье рассматривается образовательный потенциал экскурсии по зрительному залу Большого театра для знакомства младших школьников с особенностями архитектуры, оформлением интерьеров театрального здания, приобщения к пониманию творческой жизни театрального коллектива. Экскурсия служит целям эстетического воспитания детей, развитию у них воображения, способности к сотворчеству, осознанного восприятия театрального искусства.
эстетическое воспитание, развитие воображения, экскурсия, зрительный зал, артисты, оркестр, дирижер, декорация, спектакль.
ВОСПИТАНИЕ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОГО ЧЕЛОВЕКА ЭСТЕТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
Известно, что для развития личности растущего человека важно с самого раннего детства правильно воздействовать на его эмоциональную сферу, формировать у ребенка понимание прекрасного, заложить те основы, которые позволят воспитать духовно богатого человека, способного воспринимать и любить красоту окружающего мира.
Дети младшего школьного возраста открыты миру, необыкновенно внимательны и восприимчивы ко всему интересному, яркому, красочному, любят фантазировать, готовы к сотворчеству и сопереживанию. О связи фантазии и творчества как созидающей силы писал Л.С. Выготский в книге «Воображение и творчество в детском возрасте»: «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. Эту творческую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга, психология называет воображением, или фантазией» [2, c. 5].
1. Бархин Г.Б. Архитектура театра. – М.: Изд-во Академии архитектуры СССР, 1947. – 248 с.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.
3. Сабурова Т.Г., Харина Л.Г. Московский Императорский Большой театр в фотографиях (1860–1917): из коллекции Музея Большого театра. – М.: Кучково поле, 2013. – 344 с.
4. Стоковский Л. Музыка для всех нас / пер. с англ. – М.: Советский композитор, 1963. – 216 с.