Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье рассматриваются факторы, влияющие на особенности управления образовательными организациями Москвы, которые оказали существенное влияние на деятельность руководителей образовательных организаций и предъявили новые требования к системе профессиональной переподготовки и повышению квалификации. Представлен проект «Эффективный руководитель столичного образования», реализуемый через модульную программу, реализацию управленческого проекта руководителя образовательной организации и систему менторской поддержки. Обоснованы принципы построения программы обучения, раскрыты особенности проведения занятий и требования к результатам обучения.
модульная программа, менторское сопровождение, управленческий проект, образовательные холдинги, тренинги, практико-ориентированный подход, программа профессиональной переподготовки.
С осени 2015 г. в системе московского образования стартовала программа «Эффективный руководитель столичного образования». Ее нормативно-правовым фундаментом является Постановление правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. №497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016–2020 годы». Сформулированное в качестве цели обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации, невозможно без развития человеческого потенциала и профессиональной компетентности педагогов.
Руководитель образовательной организации — флагман этих изменений и проводник инновационных подходов, также нуждается в профессиональном развитии в соответствии с вызовами времени и общественно-государственными требованиями к современной школе. Поэтому актуальность разработки инновационных подходов к обучению руководителей образовательных организаций не требует дополнительного обоснования.
1. Постановление правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016–2020 годы».
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
4. Федеральные государственные образовательные стандарты ВПО, 050100 «Педагогическое образование».
5. Приказ Министерства труда РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».