КОМПЛЕКСНОЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО УЛИЦ И ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ(ОПЫТ КАНАДЫ И США)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлен североамериканский опыт реализации инициатив комплексного благоустройства городских улиц в целях повышения безопасности на дорогах. Также в данной публикации приводится определение термина «многофункциональные (универсальные) улицы», описана структура мультимодальных транспортных коридоров, раскрываются преимущества комплексного благоустройства городских улиц с учетом экономической, социальной и экологической составляющих, а также обеспечения безопасности для всех участников дорожно-транспортного движения независимо от возрастных ограничений и физических возможностей. Максимальное увеличение уровня безопасности в отношении всех пользователей дорожно-транспортной системы, а также граждан, сменивших предпочтение в выборе способа передвижения, является фундаментальной задачей, стоящей перед градостроителями и дизайнерами городской среды. Режим эксплуатации и функционирования инфраструктурных объектов, а также требования пользователей транспортной сети могут меняться со временем. Без дополнительных превентивных мер по инфраструктурной модернизации характер изменений в совокупности с неблагоприятными условиями работы системы может нанести урон государственному имуществу, а также увеличить число ДТП, повлекших несчастные случаи. Эти риски могут быть минимизированы посредством внедрения стратегии дорожной безопасности. Реализация стратегии также предполагает смену предпочтений горожан в пользу экологически рациональных способов мобильности.

Ключевые слова:
многофункциональные улицы, мультимодальные транспортные коридоры, благоустройство.
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

1. Введение

Интенсивное развитие городов, нерегулируемая автомобилизация, выбросы в атмосферу выхлопных газов, внедрение новых высокотехнологичных способов производства привели к возникновению проблем современной цивилизации, которые в конце прошлого столетия не были столь актуальны. К проблемам современных городов относятся: 1) низкая пропускная способность автодорог, вызванная нерациональным использованием пространства дорожной инфраструктуры, ростом числа автомобилей, управляемых одним водителем без пассажиров, морально устаревшая транспортная сеть; 2) значительное ухудшение экологии крупных городов вследствие повышенной автомобилизации; 3) повсеместное распространение компьютерных технологий, повлекшее за собой переход к малоактивному (сидячему) образу жизни жителей городов; 4) отсутствие благоустройства, обеспечивающего доступ к городской инфраструктуре людям с ограниченными физическими возможностями.

Список литературы

1. Barbara McCann. Completing our streets. Washington, Covelo, London: Island Press, 2013. 224 p.; Ee же. Completing Our Streets: Strategies // Smart Growth America. December 10, 2013. URL: http://www.smartgrowthamerica.org/2013/12/10/completing-our-streets-strategies/ (дата обращения: 11.07.2016).

2. Complete Streets: local policy workbook / Smart Growth America, National Complete Streets Caolition. Washington, DC, 2012. 52 p.

3. The Best Compete Streets Polices of 2012 / Smart Growth America, National Complete Streets Caolition. Washington, DC, 2013. 42 р.

4. Леонтьева Е. Г. Доступная среда глазами инвалида: научно-популярное издание. Екатеринбург, 2001. 64 с.

5. Калмет Х. Ю. Жилая среда для инвалида. М.: Стройиздат, 1990. 134 с.

6. Налимов И. П. Концепция развития велотранспорта в России // Велотранспортный союз. 5 октября 2007.

7. Jan Gehl. Cities for People. Washington, Cavelo, London: Island Press, 2010. 288 p.

8. Gaëtan Royer. Time for Cities. Port Moody, ВС: City Forum Press, 2008. 292 p.

9. Dan Burden, Todd Litman. America Needs Complete Streets // ITE (Institute of Transportation Engineers): monthly Journal. Washington, DC, April 2011. Р. 36–43

10. Enrique Peñalosa // Project for Public Spaces (PPS). URL: http://www.pps.org/reference/epenalosa‑2/ (дата обращения: 13.07.2016).

11. Ottawa Transportation Master Plan. Ottawa, 2013. URL: http://documents.ottawa.ca/sites/documents.ottawa.ca/files/documents/tmp_en.pdf (дата обращения: 02.12.2014)

12. City of Boulder Transportation Master Plan. Boulder, 2014. URL: https://bouldercolorado.gov/transportation/2014-transportation-master-plan-tmp (дата обращения: 03.12.2015)

13. Guidance on the 2010 ADA Standards for Accessible Design / Department of Justice. Washington, 2010. 165 p.

14. U. S. Department of Transportation Pedestrian and Bicyclist Road Safety Assessments: summary report. Washington, DC, 2015. 45 p.

15. Measuring the Street: New Metrics for 21st Century Streets / Department of Transportation. City of New York, NY. 16 p.

16. Report to the U. S. Congress on the Outcomes of the Nonmotorized Transportation Pilot Program SAFETEA‐LU. Section 1807 / Submitted by the Federal Highway Administration With the Assistance of the U. S. Department of Transportation’s Volpe National Transportation Systems Center. April 2012. 99 p.

17. Randal O’Toole. Secretary of Behavior Modification // Cato at Liberty: internet publication of Cato Institute. May 29, 2009. URL: http://www.cato.org/blog/secretary-behaviormodification (дата обращения:14.07.2016).

18. J. David Goodman. Expansion of Bike Lanes in City Brings Backlash // New York Times. November 22, 2010. URL: http://www.nytimes.com/2010/11/23/nyregion/23bicycle.html?_r=0 (дата обращения: 15.07.2016)

19. Beyond the Backlash: Equity and participation in bicycle planning / Hunter College of The City University of New York, Departement of Urban Affairs and Planning. New York, NY, 2011. 145 p.

20. Nonmotorized Transportation Pilot Program / U. S.Department of Transportation, John A. Volpe National Transportation Systems Center. Cambridge, MA, 2014. 82 p.

21. D. Keener, K. Goodman, A. Lowry et al. Recommended Community Strategies and Measurements to Prevent Obesity in the United States: Implementation and Measurement Guide / Department of Health and Human Services, Centers for Disease Control and Prevention. Atlanta, GA, 2009. 83 p.

22. Douglas Shinkle. Complete Streets // Legisbrief: briefing papers on the important issues of the day / National Conference of State Legislatures. Denver, Washington, D.C, November/ December 2007. Vol. 15, № 47.

23. K. E. Powell, L. M. Martin, P. P. Chowdhury. Places to walk: Convenience and regular physical activity //American Journal of Public Health. 2003. Vol 93, № 9. P. 1519–1521.

24. Elliot Fishman. Bikeshare: A Review of Recent Literature // Transport Reviews. 2016. Vol. 36, № 1. P. 92–113

25. Heidi Garrett-Peltier. Pedestrian and Bicycle Infrastructure: A National Study of Employment Impacts / Political Economy Research Institute at University of Massachusetts. Amherst, MA, 2011. 15 p.

26. Recent Lessons from the Stimulus: Transportation Fundingand Job Creation, February / Smart Growth America. Washington, DC, 2011. 13 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?