МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В условиях усиления конкуренции за человеческие ресурсы в бизнесе возрастает объективная необходимость становления и развития стратегического подхода к управлению деловой карьерой. Статья посвящена рассмотрению подхода к формализации стратегии деловой карьерой, ориентированной на управления капитализацией современной организации. На основе анализа и обобщения результатов проведенного статистического исследования деловой карьеры на российских предприятиях в статье аргументируется объективная необходимость становления и развития системы сбалансированных показателей как самостоятельной модели стратегического управления деловой карьерой. Опираясь на современные теории менеджмента, управления персоналом, предлагается авторская трактовка понятия «система сбалансированных показателей деловой карьеры», логико-методологическая систематизация перспектив рассматриваемой системы, интерпретация содержания этих перспектив. Формализация стратегии деловой карьеры с использованием системы сбалансированных показателей призвана гарантировать профессиональный подход к инвестированию в карьеру собственного персонала, главным стимулом поиска и реализации долгосрочных конкурентных преимуществ человеческого ресурса организации.

Ключевые слова:
деловая карьера, парадигма управления карьерой, стратегическое управление карьерой, система сбалансированных показателей карьеры, капитализация организации.
Текст

ОСОБЕННОСТИ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ В УСЛОВИЯХ РЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

В современных условиях перед российскими предприятиями встает проблема гибкого оперативного реагирования на нестабильность рыночной среды и формирования долговременной конкурентной политики и стратегии относительно человеческих ресурсов. «Люди представляют конкурентное богатство производственной организации, которое надо развивать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь стратегических целей» [1].

Осознание стратегической ценности конкурентоспособности человеческих ресурсов обусловливает необходимость отказа от жесткого, инерционного подхода к управлению деловой карьерой, не позволяющего быстро реагировать на изменение требований рынка. Одним из недостатков является то, что многие граждане не могут реализовать свои профессиональные знания, найти такую работу, которая позволяла бы иметь достойную зарплату, развиваться, строить карьеру… Каждый из профессионалов должен получить возможность не просто работать по специальности, а строить профессиональную карьеру, постоянно повышать свою квалификацию, обучаться новым прикладным технологиям… Необходимо гораздо полнее учитывать квалификацию и профессиональные достижения работника» [4].

В условиях высокой сложности, неопределенности и динамичности окружающей социально-экономической среды, а также в условиях становления «прозрачного» мирового рынка традиционные методы повышения эффективности труда и конкурентоспособности человеческих ресурсов, такие как рационализация и автоматизация бизнес-процессов, зачастую не приводят к качественным улучшениям, которые требуются организациям для динамичного развития в рыночной среде.

Список литературы

1. Аганбегян А.Г. О модернизации общественного производства России [Текст] / А.Г. Аганбегян // Инновации. — 2012. — № 1. — С. 31–33.

2. Бойнова Е.Б. Концепция качества трудовой жизни и теория КТЖ как ее дальнейшее развитие и конкретизация [Текст] / Е.Б. Бойнова // Межвузовский сборник «Экономика труда и управление персоналом». — СПб.: ГУЭФ, 1998.

3. Гусарова М.С. Система сбалансированных показателей как современный метод реализации стратегии управления карьерой [Текст] / М.С. Гусарова // Управление человеческими ресурсами — основа развития инновационной экономики. — 2010. — № 2. — С. 21–25. — С. 21.

4. Путин В.В. Строительство справедливости. Социальная политика для России [Текст] / В.В. Путин // Комсомольская правда. — 2012. — 13 фев.

5. Сотникова С. Бенчмаркинг персонала: опыт, проблемы, перспективы [Текст] / С. Сотникова // Кадровик. — М., 2009. — № 3–3. — С. 4–11.

6. Сотникова С.И. Индивидуальность не помешает конкурентоспособности [Текст] / С.И. Сотникова // Кадровик. — М., 2006. — № 11. — С. 8–14.

7. Сотникова С. Карьерная систематика: от личной конкурентоспособности к конкурентоспособности бизнеса [Текст] / С. Сотникова // Кадровик. — М., 2010. — № 9–1. — С. 10–17.

8. Сотникова С.И. О карьерном пространстве в российском обществе [Текст] / С.И. Сотникова // Известия Иркутской государственной экономической академии. — Иркутск, 2014. — № 3. — С. 46–52.

9. Сотникова С.И. Приоритеты и тенденции карьерного роста наемного персонала в организации [Текст] / С.И. Сотникова // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. — Омск, 2007. — № 2. — С. 11–14.

10. Сотникова С.И. Управление персоналом: деловая карьера [Текст]: учеб. пособие / С.И. Сотникова. — 2-е изд., пере- раб. и доп. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2016. — 328 с. — (Высшее образование). — С. 193.

11. Сотникова С.И. Экономико-организационные основы управления маркетингом рабочей силы [Текст] / С.И. Сотникова. — Новосибирск, 1998. — 184 с.

12. Сотникова С.И. Стратегический подход к управлению конкурентоспособностью преподавателей вуза в инновационной экономике [Текст] / С.И. Сотникова, О.П. Козлова // Известия Иркутской государственной экономической академии. — Иркутск, 2010. — № 2. — С. 90–93.

13. Сотникова С.И. Конкурентоспособность персонала как объект управления [Текст] / С.И. Сотникова, Ю.В. Немцева // Вестник Омского ун-та. Серия «Экономика». — 2003. — № 4. — С. 68–75.

14. Сотникова С. Карьерная логистика [Текст] / С. Сотникова, В. Осипов // Кадровик. — 2008. — № 5–2. — С. 30–38.

15. Сотникова С.И. Стратегическое управление карьерой как инструмент достижения конкурентоспособности персонала [Текст] / С.И. Сотникова, Н.З. Сотников // Вестник Омского университета. Серия «Экономика«. — Омск, 2014. — № 1. — С. 60–65.

16. Devanna M.A. A framework for strategic human resource management [Text] / M.A. Devanna, C.J. Fombrun, N.M. Tichy // Strategic Human Resource Management. — John Wiley & Sons. — New York, NY. — Vol. Chapter 3. — 1984. — Рр. 33–56.

17. Kaplan R.S. Using the Balanced Scorecard as a Strategic Management System [Text] / R.S. Kaplan, D.P. Norton // Harvard Business Review, 1996. — January/February. — Pр. 82.

18. Сайты Сбербанка, Банка «Региональный Банк Развития», ООО «Банк БЦК-Москва», Группы ВТБ, «Татфондбанк», АКБ «Наш Дом» (ЗАО), ОАО «Банк Уралсиб», Внешэкономбанка.

Войти или Создать
* Забыли пароль?