В статье представлены особенности функционирования системы вентиляции и кондиционирования мини-отеля и анализ проблем климатического оборудования, а также многокритериальный анализ, на основании которого принималось решение о выборе оборудования. Каждому средству размещения необходимо периодически заменять оборудование инженерных систем здания, не подлежащее ремонту, так как это влияет на удовлетворенность клиентов качеством отдыха и успешное развитие предприятия. Принимать решение о выборе конкретного оборудования необходимо на основании обзора рынка оборудования, который постоянно изменяется, и четко сформулированных требований к технике.
инженерные системы, система кондиционирования, фанкойл, многокритериальное решение
В настоящее время в условиях рыночной экономики проблема конкурентоспособности гостиничных предприятий является актуальной. Средства размещения ищут пути совершенствования своей деятельности с целью увеличения потока отдыхающих, повышения их удовлетворенности и увеличения рыночного сектора потребителей. Поэтому повышение конкурентоспособности отеля необходимо для закрепления и поддержания позиций на российском рынке гостиничных услуг с целью получения максимальной прибыли.
Повышение конкурентоспособности отеля – это путь к рыночному успеху его гостиничных услуг, а решение проблемы конкурентоспособности – самая сложная задача, требующая целенаправленной и согласованной работы сотрудников всех служб предприятия. Поэтому важным направлением деятельности руководства отеля является разработка стратегического подхода к решению этой проблемы. Данную проблему целесообразно решать за счет создания максимально благоприятных условий для проживающих в отеле гостей. Для этого необходима качественная работа инженерных
1. СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование. [Электронный ресурс]: URL: http://base.garant.ru/3924398/ (дата обращения 10.12.2012г.).
2. Белова, Е.М. Центральные системы кондиционирования воздуха в зданиях. – М.: Евроклимат, 2008.
3. Ларичев, О.И. Теория и методы принятия решений: учебник. – М.: Логос, 2002.
4. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М.: ПрофОбрИздат, 2008.