В статье рассматриваются историческая концепция возникновения метода деконструкции, характеристика принципов и приёмов проектирования методом деконструкции, особенности использования цвета в деконструкции, применение деконструкции к процессам технологической обработки одежды, перспективы использования метода деконструкции в проектировании одежды.
проектирование, деконструкция, дизайн, новая эстетика, форма, цвет, фактура
Производители одежды в условиях современного рынка должны одинаково успешно решать и реализовывать задачи по повышению эффективности производства, увеличению товарооборота и созданию уникального и востребованного продукта.
На одних предприятиях концепцией производства является воспроизведение типовых решений моделей, обеспечивающих невысокий, но стабильный спрос. Для других – маркетинговая стратегия заключается в тиражировании чужих остромодных и востребованных образов, создании продукции с низкой себестоимостью и коротким циклом производства, который обеспечивает высокий уровень товарооборота. Деятельность третьей группы производителей направлена на постоянный поиск новых идей и решений, создание уникального продукта в рамках концепции марки и перспективной моды. Объектом поиска и разработок при этом в равной степени становятся конструктивное, технологическое, художественное и стилевое решения модели, к которым одинаково чувствителен конечный потребитель.
Таким образом, задачи процесса проектирования одежды сводятся не только к созданию изделий с высокими показателями эргономического соответствия и технологической обработки, но, в первую очередь, к созданию новой концепции образа и философии, ориентированных на покупателя.
Метод деконструкции является методом, позволяющим реализовать данные задачи применительно ко всем стадиям процесса проектирования: дизайну, конструированию,
1. Future Beauty: 30 Years of Japanese Fashion / под ред. Akiko Fukai, Barbara Vinken, Susannah Frankel, Hirofumi Kurino, Rie Nie. – Лондон: Merrell Publishers, 2010. – 256 p.
2. Франсуа Бодо Шик и Шарм / пер. с фр. Е.Д. Богатыренко, О.Р. Будкиной, В.Д. Румянцевой. – М.: Слово/Slovo, 2006. – 400 с.
3. Аванта плюс. Мода и стиль: современная энциклопедия / гл. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2002. – 480 с.
4. Герменевтика и деконструкция / под ред. В. Штегмайера, Х Франка, Б.В. Маркова. – СПб.,1999. – 256 с.