РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПО ИНФОРМАТИКЕ В СРЕДЕ ОЛИМПИАДНОЙ ПОДГОТОВКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящее время успехи участников Всероссийской олимпиады школьников (BcOШ) по информатике являются важным критерием оценки работы учителя с талантливыми детьми. Если раньше только небольшая группа учителей в стране успешно занималась этой работой, то теперь, в связи с внедрением нового Федерального государственного образовательного стандарта, развитием инфраструктуры Всероссийской олимпиады школьников, расширением доступности школьного этапа олимпиады для любого мотивированного пятиклассника, формированием новых моделей интеграции школ и университетов, появилась возможность каждому учителю организовать работу с талантливыми школьниками в любой школе. В данной статье показаны основные направления работы учителя информатики для выявления одаренных учащихся и их дальнейшего развития в системе Всероссийской олимпиады школьников.

Ключевые слова:
одаренные школьники, интеллектуальные состязания школьников, Всероссийская олимпиада по информатике, предметные компетенции учащихся
Текст

В современных условиях существенно изменились место и роль учителя или наставника в работе с одаренными детьми по информатике в школе. Это вызвано следующими причинами:

  • в учреждения образования начал постепенно вводиться новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования по ступеням обучения, который нормативно определил содержание и формы работы с одаренными детьми, начиная с начальной школы;
  • в соответствии с новым ФГОС начального общего образования курс информатики в начальной школе теперь обязательно предусматривает компьютерную форму обучения и обеспечивает готовность вхождения школьников в олимпиаду на школьном этапе с 5-го класса;
  • изменились технологии проведения олимпиад по информатике и существенно повысился уровень сложности олимпиадных задач;
  • появилось достаточно много печатных и интернет-ресурсов по олимпиадной информатике;
  • учителям и наставникам стали доступны новые информационные образовательные технологии, позволяющие работать с одаренными детьми независимо от учреждений образования, в которых они учатся, и места их проживания;
  • в рамках федеральных целевых программ к работе с одаренными школьниками стали активно привлекаться ведущие федеральные и национальные исследовательские университеты страны.
Список литературы

1. Кирюхин В.М., Цветкова М.С. Система подготовки школьников к олимпиадам по информатике в среде развивающего обучения // Профильная школа. — 2011. — № 5. — С. 36–48.

2. Кирюхин В.М. Развитие форм самостоятельной подготовки школьников к участию в олимпиадах по информатике в условиях информатизации российского образования // Информатика и образование. — 2010. — № 11. — С. 49–56.

3. Кирюхин В.М. Методика проведения и подготовки к участию в олимпиадах по информатике. Всероссийская олимпиада школьников. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 271 с.

4. Кирюхин В.М., Цветкова М.С. Информатика. Программы внеурочной деятельности учащихся по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников : 5–11 классы. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — 224 с. (http://lbz.ru/books/226/8747/ )

Войти или Создать
* Забыли пароль?