сотрудник
, Россия
В статье обосновывается актуальность использования интерактивных методов в процессе преподавания английского языка. Анализируются основные интерактивные методы, применяемые при обучении иноязычному общению, подчеркиваются достоинства каждого из них.
метод, интерактивный метод обучения, диалоговое обучение, коммуникативные способности, творческая активность
На современном этапе развития общества осознается острая необходимость владения иностранными языками. Современное коммуникативно ориентированное обучение подготавливает обучающихся к использованию иностранного языка в реальной жизни, к культурному, профессиональному и личному общению с представителями иных традиций и культур.
Педагогика приблизилась к тому моменту, когда возникла необходимость создания методов и технологий, обеспечивающих развитие личности каждого учащегося и его творческой активности. Поэтому педагогу необходимо создавать такие условия обучения, при которых учащийся будет стремиться к получению новых результатов своей работы. Повышение значения изучения иностранных языков диктует необходимость переоценки и пересмотра ранее сложившегося состояния его преподавания [9, с. 13].
В связи с этим в последние годы в методике преподавания иностранных языков обозначилась тенденция к переходу от коммуникативного подхода к его разновидности — интерактивному подходу, предложенному ранее западными методистами. Применение интерактивного подхода к обучению иностранному языку дает возможность оптимизировать процесс овладения навыками иноязычного общения и сделать его более эффективным в рамках как школьного, так и вузовского образования. Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.
1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе [Текст] / Ю.К. Бабанский. — М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
2. Голубкова О.А. Использование активных методов обучения в учебном процессе [Текст]: учебно-методическое пособие / О.А. Голубкова. — СПб., 1998. — 42 с.
3. Зайченко Н.Г. Использование метода дебатов в ходе обучения иностранному языку [Электронный ресурс] / Н.Г. Зайченко, Ю.А. Милая. — 2011. — URL: http://www.rusnauka.com/28_PRNT_2011/Pedagogica/5_94811.doc.htm (дата обращения: 04.04.2016).
4. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования [Текст]: учебник для студентов высш. учеб. заведений / Э.Ф. Зеер. — М.: Академия, 2008. — 377 с.
5. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения [Текст] / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. — М.: Академия, 2008. — 176 с.
6. Пантелеева В.В. К проблеме использования рефлексивных методов обучения [Электронный ресурс] / В.В. Пантелеева // Relga. — 2006. — № 16. — URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=1128 (дата обращения: 03.04.2016).
7. Педагогический словарь [Электронный ресурс]; авт. Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. — URL: http://slovo.yaxy.ru/87.html (дата обращения 04.04.2016).
8. Подласый И.П. Педагогика [Текст]: 100 вопросов — 100 ответов: учеб. пособие для вузов / И.П. Подласый. — М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. — 365 с.
9. Рольгайзер А.А. Способы повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка [Текст] / А.А. Рольгайзер // Социогуманитарный вестник. — 2011. — № 6. — С. 13–17.
10. Соломахо П.Э. Общая и профессиональная педагогика [Текст] / П.Э. Соломахо. — М., 2002. — 47 с.
11. Харханова Г.С. Интерактивные методы обучения как средство формирования мотивации конфликта у школьников [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / Г.С. Харханова. — Калининград, 1999. — 142 с.