Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обосновывается актуальность использования интерактивных методов в процессе преподавания английского языка. Анализируются основные интерактивные методы, применяемые при обучении иноязычному общению, подчеркиваются достоинства каждого из них.

Ключевые слова:
метод, интерактивный метод обучения, диалоговое обучение, коммуникативные способности, творческая активность
Текст

На современном этапе развития общества осознается острая необходимость владения иностранными языками. Современное коммуникативно ориентированное обучение подготавливает обучающихся к использованию иностранного языка в реальной жизни, к культурному, профессиональному и личному общению с представителями иных традиций и культур.

Педагогика приблизилась к тому моменту, когда возникла необходимость создания методов и технологий, обеспечивающих развитие личности каждого учащегося и его творческой активности. Поэтому педагогу необходимо создавать такие условия обучения, при которых учащийся будет стремиться к получению новых результатов своей работы. Повышение значения изучения иностранных языков диктует необходимость переоценки и пересмотра ранее сложившегося состояния его преподавания [9, с. 13].

В связи с этим в последние годы в методике преподавания иностранных языков обозначилась тенденция к переходу от коммуникативного подхода к его разновидности — интерактивному подходу, предложенному ранее западными методистами. Применение интерактивного подхода к обучению иностранному языку дает возможность оптимизировать процесс овладения навыками иноязычного общения и сделать его более эффективным в рамках как школьного, так и вузовского образования. Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.

Список литературы

1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе [Текст] / Ю.К. Бабанский. — М.: Просвещение, 1985. — 208 с.

2. Голубкова О.А. Использование активных методов обучения в учебном процессе [Текст]: учебно-методическое пособие / О.А. Голубкова. — СПб., 1998. — 42 с.

3. Зайченко Н.Г. Использование метода дебатов в ходе обучения иностранному языку [Электронный ресурс] / Н.Г. Зайченко, Ю.А. Милая. — 2011. — URL: http://www.rusnauka.com/28_PRNT_2011/Pedagogica/5_94811.doc.htm (дата обращения: 04.04.2016).

4. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования [Текст]: учебник для студентов высш. учеб. заведений / Э.Ф. Зеер. — М.: Академия, 2008. — 377 с.

5. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения [Текст] / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. — М.: Академия, 2008. — 176 с.

6. Пантелеева В.В. К проблеме использования рефлексивных методов обучения [Электронный ресурс] / В.В. Пантелеева // Relga. — 2006. — № 16. — URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=1128 (дата обращения: 03.04.2016).

7. Педагогический словарь [Электронный ресурс]; авт. Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. — URL: http://slovo.yaxy.ru/87.html (дата обращения 04.04.2016).

8. Подласый И.П. Педагогика [Текст]: 100 вопросов — 100 ответов: учеб. пособие для вузов / И.П. Подласый. — М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. — 365 с.

9. Рольгайзер А.А. Способы повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка [Текст] / А.А. Рольгайзер // Социогуманитарный вестник. — 2011. — № 6. — С. 13–17.

10. Соломахо П.Э. Общая и профессиональная педагогика [Текст] / П.Э. Соломахо. — М., 2002. — 47 с.

11. Харханова Г.С. Интерактивные методы обучения как средство формирования мотивации конфликта у школьников [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / Г.С. Харханова. — Калининград, 1999. — 142 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?