Вопросы качества образования занимают ключевые позиции на рынке образовательных услуг. По-прежнему остается актуальной проблема оценки качества образования и его соответствие требованиям, предъявляемым со стороны государства и общества. Оценка качества образования проводится с целью обеспечения контроля качества и предоставления объективной информации всем заинтересованным сторонам. Задачами оценки качества образования выступают: повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся; проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг; информирование потребителей образовательных услуг; определение результативности образовательного процесса и эффективности учебных программ. Оценка качества образования предполагает оценку индивидуальных достижений обучающихся, качества деятельности образовательной организации и качества системы образования в целом.
качество образования, оценка качества, результаты образования
Вопросы качества образования занимают ключевые позиции как на мировом, так и на российском рынке образовательных услуг. Рассуждения о качестве образования лучше начинать со статистических данных. По качеству образования Россия занимает 26-е место в мире [9]. Автор статьи ставит своей целью рассмотреть качество образования с точки зрения студентов, которые получают сегодня образование или собираются в ближайший год поступать в вуз.
В Федеральном законе «Об образовании в РФ», который вступил в силу 1 сентября 2013 г. образование определяется как «…единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» [10].
1. Глубокова Е.Н., Гогоберидзе А.Г., Львов Ю.В. Некоторые подходы к обоснованию системы оценки качества профессиональной подготовки бакалавров и магистров в современном вузе. — URL: http://www.emissia.org/offline/2013/2058.htm
2. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход. — URL: http://lib.rus.ec6
3. Критерии и показатели качества образования. — URL: http://edu.of.ru7
4. Мамедов М. Образование — путь к устойчивому развитию или о реформах в данной сфере. — URL: http://www.zerkalo.az/2010-11-06/society/14382-obrazovanie-reformi
5. Оценка качества общего образования глазами школьников. — URL: http://knowledge.allbest.ru1
6. Педагогические измерения в управлении качеством обучения. — URL: http: // referati.info10
7. Проектирование компетентностно-ориентированных ООП, реализующих ФГОС ВПО: метод. рекомендации для организаторов проектных работ. — URL: http://referfti.info
8. Челышкова М.Б. Качество результатов обучения и его оценка. Показатели качества образования. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход // Бесплатная виртуальная электронная библиотека — ВВМ. — URL: http://velib.com
9. http://www.7sekretov.ru›world-ranking-2014.html
10. http://www.zakonrf.info›zakon-ob-obrazovanii-v-rf/