сотрудник с 01.01.2003 по 01.01.2021
Якутск, Республика Саха (Якутия), Россия
Статья раскрывает тему современных педагогических технологий, используемых в высшей школе. Цель этих технологий — содействие нравственному самовоспитанию студентов, обеспечивающее понимание ценностного аспекта морально-этических норм профессии «Реклама и связи с общественностью».
современные педагогические технологии, нравственное самовоспитание, система, направление подготовки «Реклама и связи с общественностью»
Образовательный процесс невозможно представить без использования педагогических технологий, обеспечивающих эффективное формирование у выпускников знаний, умений и навыков решения сложных профессиональных задач. Выбор современных педагогических технологий обусловлен:
- необходимостью совершенствования традиционных способов и методов передачи знаний обучающимся;
- возможностью проектирования учебно-воспитательного процесса и преобразования сложившихся в теории и практике педагогики организационных форм обучения и воспитания учащихся;
- изменением социального портрета студента.
- Современный студент — активный и мобильный человек, который:
- осознает необходимость в интегративных знаниях;
- испытывает потребность в постоянном интерактивном взаимодействии с преподавателем для повышения качества умений и навыков.
Поиск информации студенту облегчают гаджеты и открытые информационно-образовательные ресурсы. Все это нужно учитывать при формировании профессиональных компетенций. Так, например, выпускник направления подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» должен в совершенстве владеть следующими профессиональными компетенциями:
- планировать, организовывать, контролировать, оценивать эффективность работы рекламных и PR-служб и агентств;
- создавать и распространять рекламную продукцию;
- проводить мероприятия по повышению имиджа компании и продвижению ее товаров и услуг на рынке;
- разрабатывать проекты и владеть методами их реализации; участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации;
- организовать и проводить маркетинговые и социологические исследования;
- владеть навыками написания аналитических справок, обзоров, прогнозов, проектной документации и др.
1. Азарова Л.В., Ачкасова Л.В., Иванова К.А., Кривоносов А.Д., Филатова О.Г. Ситуационный анализ в связях с общественностью. — СПб.: Питер, 2009. — 256 с.
2. Архангельский, Л.М. Нравственное воспитание: проблемы теории и практики; [редкол.: А. К. Уледова и др.]. — М.: Мысль, 1979. — 303 с.
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика,1989. — 192 с.
4. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические труды: в 2 т. — Т. 2. — М., 2004. — 400 с.
5. Использование активных и интерактивных образовательных технологий: метод. рекомендации / авт.сост. М.Г. Савельева и др.; [отв. ред. Е.Н. Анголенко]. — Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. — 44 с.
6. Карнаухова А.А. Основные педагогические подходы к формированию коммуникативной компетенции студентов-бакалавров гуманитарного направления в информационной среде вуза // Современная наука: теория и практика. — Т. 5. — №2. — Якутск: Изд-во «ФБГУЭП в Якутске», 2014. — С. 55–60.
7. Кларин М.В. Развитие педагогической технологии и проблемы теории обучения // Советская педагогика. — 1984. — № 4. — С. 117–122.
8. Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности. — 2-е изд., испр. и доп. — Благовещенск: БГПУ, 2001. — 342 с.
9. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2-х кн. — М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2004. — Кн. 2: Процесс воспитания. — 256 с.
10. Радецкая И.В., Сорока И.Ю., Варфоломеева О.Г. Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей // Педагогический журнал Башкортостана. — 2015. — № 5. — С. 84–90.
11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
12. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика.– М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 576 с.
13. Харламов И.Ф. Педагогика. — 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Юность, 1997. — 512 с.