ФOРМИРОВАНИЕ ИМИДЖA ГOСУДAРСТВЕННЫХ СЛУЖAЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Формирование имиджа государственного служащего является одним из важных условий, позволяющим определить уровень доверия населения к государственной службе. Он предстает перед обществом, как критерий эффективности деятельности управленческих структур. Формирование и укрепление позитивного имиджа государственного служащего является одним из приоритетных направлений в развитии государственной системы. Реализация задач создании высокопрофессиональной государственной службы и эффективной структуры управления во многом обуславливается профессионализмом государственного служащего. Чтобы эффективно управлять страной государственный служащий должен обладать определёнными качествами. В статье рассмотрены сущность и содержание имиджа государственных служащих. Имидж государственных служащих детерминирует не только специфику восприятия и оценок населения отдельных чиновников, но и государственной власти в целом. В статье представлены результаты опроса населения и экспертов, характеризующие основные аспекты имиджа современных государственных служащих.

Ключевые слова:
государственная служба, имидж государственного служащего, развитие государственной службы, государственное управление
Текст

Формирование положительного имиджа государственных служащих является одним из важнейших условий развития и укрепления государственной службы, улучшения ее функционирования и повышения эффективности. В свою очередь, эффективность государственной службы определяет устойчивость социальноэкономического развития страны, успешность решения стратегических задач, стоящих перед государством.

Имидж государственного служащего иллюстрирует, насколько общество поддерживает государственную власть. Поэтому крайне важно, чтобы имидж имел позитивные характеристики. Имидж является, в своем роде, критерием, который позволяет оценить эффективность взаимодействия населения и власти.

У различных социальных групп населения складываются определенные требования и ожидания, относящиеся к государственным органам власти. Имидж государственных служащих детерминирует не только специфику восприятия и оценок населения отдельных чиновников, но и государственной власти в целом. Более того, опосредованно имидж может влиять и на отношение к программам, реализуемыми государством, определяя уровень доверия и поддержки общества той деятельности, которая осуществляется органами государственной власти. Развитие государственной службы, ее эффективное функционирование связано с ее позитивным имиджем, позволяющим выстраивать партнерские взаимоотношения с гражданами.

Применительно к государственному служащему имидж как категория отражает особенности и человека, и профессии. Поэтому в данном случае, когда мы говорим о социокультурной функции персонального имиджа, речь идет о необходимости интеграции социальных, профессиональных, психологических и относящихся к внешнему облику характеристик человека, находящегося на государственной службе, занятого в государственном управлении. Имидж государственных служащих напрямую зависит от имиджа государственного управления как системы в целом. Традиционно в России существует негативное отношение к чиновнику. Эта традиция не просто сохраняется, но и, как показывают социологические исследования последних лет, только усугубляется [1].

Список литературы

1. Егоров В.К. Энциклопедия государственного управления в России [Текст] / В.К. Егоров. — Т. 1. — М., 2008.

2. Прохоров А.П. Имидж государственной службы [Текст] / А.П. Прохоров // Сб. научных трудов, 1996; Прохоров А.П. Русская модель управления [Текст] / А.П. Прохоров, 2002; Шепелев Л.Е. Чиновный мир России: XIII — начало XX в. [Текст] / Л.Е. Шепелев. — СПб., 1999.

3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Принят Государственной Думой Российской Федерации 07.07.2004 г., утвержден Советом Федерации 15.07.2004 г. // Российская газета. — 2004. — № 162.

4. Ушакова Н.В. Имиджелогия [Текст] / Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. — М., 2010. — С. 276, 277.

5. Соколов В.М. Нравственные основы государственной службы России [Текст]: учебное пособие / В.М. Соколов. — М., 2003.

6. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений [Текст] / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. — М., 2002.

7. Уваров В.Н. Государственная служба и управления [Текст] / В.Н. Уваров. — М., 2004.

8. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере [Текст]: учебное пособие / О.В. Лысикова. — М., 2006. — 168 с.

9. Турчинов А.И. Человеческий капитал как фактор кадровой безопасности государства и общества [Текст] / А.И. Турчинов. — М., 2012. — С. 21–23.

10. Кирилов А.В. Пути повышения эффективности отбора управленческого персонала [Текст] / А.В. Кирилов // Материалы Афанасьевских чтений. — 2013. — С. 126–131.

11. Всероссийский центр изучения общественного мнения, 2011.

12. Федеральная служба государственной статистики, 2014–2015.

Войти или Создать
* Забыли пароль?