МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕСА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В условиях глобализации социально-экономических процессов, роста динамизма и неопределенности факторов внешней среды сетевое взаимодействие экономических агентов, особенно в инновационной сфере, становится важным инструментом формирования конкурентного преимущества за счет доступа к разнообразным комбинациям идей, передовых знаний и технологий, уникальных ресурсов. В связи с этим в статье рассмотрены методологические основы построения межфирменных сетей: категории, раскрывающие содержание межсубъектных сетей, дуальный подход к структурному взаимодействию субъектов инновационной деятельности, теоретические предпосылки формирования механизмов функционирования сетевых структур (теории информации, хаоса, синергетики, неравновесной термодинамики). Изучена практика сетевого взаимодействия в рамках созданных международными компаниями Sony и Sumsung портфелей альянсов, позволяющая выявить особенности в организации внутрифирменного взаимодействия структурных подразделений, управлении компаниями, а также в построении портфелей альянсов. Проведен анализ различных конфигураций сетей, их преимуществ и недостатков, установлены факторы, оказывающие влияние на успех сетевого взаимодействия субъектов инновационного бизнеса, их конкурентные преимущества. Показано, что у российского бизнеса до сих пор отсутствует понимание важности изменения организационных форм как внутрифирменного, так и межфирменного взаимодействия, широкого использования накопленного зарубежными компаниями опыта построения межотраслевых и международных сетей на основе стратегических партнерств и альянсов.

Ключевые слова:
инновационно активная компания, структура, сети, сетевое взаимодействие, дуальный подход, внешняя среда, стратегические партнерства и альянсы, портфели альянсов, конфигурации сети альянсов.
Список литературы

1. ​ Грив Г. Преимущество сетей: Как извлечь максимальную пользу из альянсов и партнерских отношений /Генрих Грив, Тим Роули, Андрей Шипилов: Пер. с англ.- М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР. 2014. – 259 с.

2. ​ Костак Р.М. Сетевые формы организации бизнеса как фактор борьбы с кризисными явлениями в экономике. – URL: hiip://economuch. com/mirovoe-razvitie-lektsii-setevjie-formy:- organizatsii-biznesa – 12055; html.

3. ​ Коуз Р. Природа фирмы / Под ред. О.И. Уильямсона и С.Дж. Уинтера. – М.: Дело, 2001. – 408 с.

4. ​ Неретина Е.А. Типы, конфигурация и способы построения межорганизационных сетей // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. – 2014. – № 2. – С. 196–204.

5. ​ Рюегг-Штюрм Й., Ахтенхаген Л. Сетевые организационно-управленческие формы – мода или необходимость? // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – № 6. –С. 68–72.

6. ​ Шерешева М.Ю. Межфирменные сети. – М.: ТЕИС, 2006.

7. ​ Шерешева М.Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний. Курс лекций: учеб. пособие. – М.: Высшая школа экономики, 2010. – 339 с.

8. ​ Штомпка П. Социология социальных изменений / Пер. с англ.; под ред. В.А. Ядова. – М., Аспект–Прогресс, 1996. – 416 с.

9. ​ Gereffi G., Humphrey J, Sturgeon T. The govermance of global value chains // Review of International Political Economy. – 2005. – Vol. 20. – № 3.

10. ​ Hinterhueber H.H., Levin B.M. Strategic Networks – the Organization of the Future // Long Range Planning. – 1994. – Vol. 27. –I. 3.

11. ​ Meles R.F., Snow C.C. Network Organizations: New Concepts For New Forms // California Management Review. – 1986. – V. 8. – I. 3

12. ​ Riewer K., Klein S., Godolin M. Network Business Model Configuration – New Roles for Dynamic Network Arrangements // Challenges and Achievements in E-Business and E-Work/ed by B. Stanford – Smish, E.Chiozza. M.Edin. Part 2, Amsterdam: IOS Press, 2002. P. 892-899.


Войти или Создать
* Забыли пароль?