В статье анализируются процессы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления на примере Воронежской области, рассматриваются инициативы, направленные на повышение такого взаимодействия, консолидирование ответственности за положение дел на местах. Автор раскрывает опыт организации и стимулирования работы территориальных органов местного самоуправления, повышения на их основе активности местного населения.
местное самоуправление, территориальное общественное самоуправление, местное сообщество, органы государственной власти региона, доходы местных бюджетов
1. Гордеев А.В. Обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления Воронежской области // Власть. – 2016. – № 1. – С. 7–11.
2. Гражданское общество: состояние и перспективы развития в Воронежской области: монография / Под ред. Л.Н. Алисовой, Р.И. Мельниковой, В.И. Селютина. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2016. – 364 с.
3. Воронежский статистический ежегодник. Стат. сб. – Воронежстат, 2015. – 312 с.
4. Кулькова В.Ю. Анализ состояния бюджетов муниципальных образований в Республике Татарстан в условиях муниципальной реформы и разграничения доходных и расходных полномочий//Региональная экономика: теория и практика. 2008. – № 1. – С. 47– 57.
5. Меркулов П.А., Малик Е.Н. Развитие государственного управления в России через систему подготовки кадров//Управленческое консультирование. 2016. – № 4 (88). – С. 8– 13.
6. Отчет губернатора Воронежской области о результатах и деятельности правительства Воронежской области за 2009–2013 гг. – Воронеж, 2014.– 52 c.
7. Шедий М.В. Общественный антикоррупционный контроль как механизм противодействия коррупции // Среднерусский вестник общественных наук. 2014. – № 2. – С. 123– 130.