Представлены результаты оценки энергетической эффективности различных технологических способов восстановления шеек коленчатых валов при ремонте двигателей.
энергия, эффективность, удельная работа, КПД, шлифование, производительность.
1. Иминов, М.У. Разработка технологического процесса и оборудования для восстановления коленчатых валов двигателей КамАЗ-740/ М.У. Иминов // Совершенствование технологии обслуживания и ремонта автомобилей. – Алма-Ата, 1990. - С.44-49.
2. Русаков, В.А. Бездеформационная наплавка чугунных коленчатых валов/ В.А.Русаков, Б.Ф. Тугушев, В.А. Наливкин // Современные методы наплавки, упрочняющие защитные покрытия и используемые ма-териалы: тез. докл. 4-й Укр. респ. науч.- техн. конф. (20-22 нояб. 1990 г.). - Харьков, 1990. - С. 79-81.
3. Постановление Правительства РФ №588 от 15 июня 1998 г. «О дополнительных мерах по стимулирова-нию энергосбережения в России».
4. Постановление Правительства РФ №1225 от 31.12.09 «О программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
5. Коршунов, В.Я. Оптимизация технологических условий абразивной обработки по КПД / В.Я Коршунов // Станки и инструмент. – 1990. – №5. – С. 17 – 20.
6. Коршунов, В.Я. Разработка термодинамического метода повышения эффективности и качества шлифо-вания деталей машин/В.Я. Коршунов// Наука о резании материалов в современных условиях: Ме-ждунар. юбил. науч.-техн. конф.– Тула: ТулГУ, 2005.– С.23-27.
7. Пучин, Е.А. Технология ремонта машин/ Е.А. Пучин, В.С. Новиков, Н.А. Очковский [и др.]. – М.: КолосС, 2007.– 488 с.