Определены значения коэффициентов внедрения поверхностей колеса и рельса, используемых при приме-нении быстрого алгоритма для решения нормальных контактных задач. Рассмотрены три случая: область контакта имеет не сильно выраженный пространственный характер; пятно контакта располагается вблизи середины поверхности качения рельса, радиусы кривизны профилей колеса и рельса близки по значению; пятно располагается на галтельных участках профилей.
быстрый алгоритм, коэффициент внедрения, область контакта, распределение контактных давлений, метод конечных элементов.
1. Kik, W. A fast, approximate method to calculate normal load at contact between wheel and rail and creep forces during rolling / W. Kik, J. Piotrowski // Proceedings of the 2nd mini conference on contact mechanics and wear of rail/wheel systems. – Budapest, 1996. – P. 52-61.
2. Linder, C. Prediction of wheel wear / C. Linder, H. Brauchli // Proceedings of the 2nd mini conference on contact mechanics and wear of rail/wheel systems. – Budapest, 1996. – P. 215-223.
3. Kalker, J.J. Three-dimensional elastic bodies in rolling contact / J.J. Kalker. – Dordrecht; Boston; London: Kluwer academic publishers, 1990. – 314 p.
4. Harder, R.F. Generalized approximations of wheel-rail creep forces and contact patch frictional work using neural network simulation / R.F. Harder, L.L. Meekisho, J. Jones, V. Rhoades // Proceedings of the 2nd mini conference on contact mechanics and wear of rail/wheel systems. – Budapest, 1996. – P. 21-33.
5. Джонсон, К. Механика контактного взаимодействия / К. Джонсон. – М.: Мир, 1980. – 510 с.