В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием конкурентоспособной региональной стратегии, основанной на совместном использовании трех концептуальных подходов: выбора «локомотива» региональной экономики в виде строительной отрасли, территориального маркетинга и регионального брендинга. Обосновывается эффективность интеграции указанных подходов, вытекающая из того, что их результатом является позиционирование и продвижение региона, а также региональные нематериальные активы, позволяющие обеспечивать и поддерживать его высокий статус и привлекательность – для инвесторов, партнеров, туристов, квалифицированной рабочей силы и прочих ресурсов. Эти подходы дают возможность одновременного решения триединой стратегической задачи – удовлетворения социальных, экономических и маркетинговых потребностей, а также проблем инновационного развития, стоящих перед регионом.
региональная экономика, строительная отрасль, нематериальные активы, конкуренция, конкурентоспособность региона, региональный бренд, территориальный маркетинг..
1. Выборнова В.В., Туаева В.З. Инвестиционная привлекательность Белгородской области // Белгородский экономический вестник. 2015.№4. С.69–70.
2. Данилов И.П. Конкурентоспособность регионов России: теоретические основы и методология. М.: Канон. 2007.112 с.
3. Таранова О.С. Белгородская область в цифрах // Крат. стат. сб. Белгород: Белгородстат. 2015. 283 с.
4. . Аркатов А.Я. Проблемы и перспективы инновационного развития экономических систем / Актуальные проблемы экономического развития: сб. докладов. Междун. заочной научно-практ. конф., посвященной 20-летию ИЭМ. Белгород: Изд-во БГТУ. 2013. Ч.1. С.41–43.
5. Сачук. Т.В. Территориальный маркетинг. СПб.: Питер. 2009.
6. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. №5. С. 23–25.
7. Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Сомина И.В. Теоретические аспекты привлекательности экономических систем // Белгородский экономический вестник. №2. 2014. С. 3–7.
8. Дорошенко Ю.А. Экономический потенциал как объект исследования экономической науки /Актуальные проблемы реформирования экономики (часть 5): научн. труды. Белгород: Изд-во БелГТАСМ. 2001. С. 18–25.
9. Карминский, А.М., Пересецкий А.А., Петров А.Е. Рейтинги в экономике: теория и практика. М.: Финансы и статистика. 2005. 234 с.
10. Роль инноваций в тренде российской экономики / Под ред. С.В.Куприянова. Белгород: БГТУ. 2016. 221 с.
11. Современная экономическая наука / под ред. Н.Н. Думной. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2012. 355 с.
12. Щетинина Е.Д., Козлова Н.В. Маркетинг региона как инструмент капитализации экономических ресурсов территории //Белгородский экономический вестник. 2015. №2. С. 217–221.
13. Козлова Н.В. Брендинг как механизм продвижения территории // Белгородский экономический вестник. 2015. №3. С. 203-210
14. Черковец В.Н. Проблемы и противоречия воспроизводства в России и за рубежом. Теория. Сопоставление. Поиски. / под ред. В.Н. Черковца. М.: Экономический факультет МГУ. ТЭИС. 2014.
15. Адаптивное управление корпорацией / под ред. Щетининой Е.Д. Белгород: Изд-во БГТУ. 2010. С. 22–23.