В данной работе представлены результаты аналитического исследования аутентичных источников по проблеме развития умений грамотного и успешного написания аннотации на немецком языке с целью формирования навыков письменной речи и коммуникативной компетенции в процессе обучения студентов и аспирантов.
немецкий язык, аннотация, письменная речь, коммуникация, научный текст.
В настоящее время главной целью изучения иностранного языка является формирование коммуникативной компетенции, которая включает в себя следующие основные компоненты: коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме, поэтому обучение письменной речи мы рассматриваем не только как средство обучения иностранному языку, но и как цель.
1. Программа кандидатского экзамена по иностранному языку [Текст]. — М.: НИУ ВШЭ, 2015.
2. Kühtz S. Wissenschaftlich formulieren. Tipps und Textbausteine für Studium und Schule. 2., überarb. Aufl. Paderborn: Schöningh, 2012.
3. Scholz D. Diplomarbeiten normgerecht verfassen: Schreibtipps zur Gestaltung von Studien-, Diplom- und Doktorarbeiten, Vogel Verlag, Würzburg, 2001.
4. URL: www.schreibwerkstatt.co.at/.../wie-schreibt-man-ein-abstract (дата обращения: 24.06.2016).
5. URL: https://studi-lektor.de/tipps/bachelor.../abstract-schreiben. htm (дата обращения: 08.12.2015).
6. URL: www.edit.kfn.de/versions/.../Abstract (дата обращения: 14.06.2016).
7. URL: https://www.th-nuernberg.de/.../Abstract.pdf (дата обра¬щения: 28.04.2016).
8. URL: https://deutschlektorinnen.wordpress.com/.../zusammenfassung (дата обращения: 18.11.2015).