СТАНОВЛЕНИЕ ПИАРА И РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ЭТИКИ В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье предпринята попытка комплексного рассмотрения пиара в тесной взаимосвязи с культурой и этикой предпринимательства. Проводится сопоставление этапов развития пиара в современной России с этапами развития предпринимательства.

Ключевые слова:
предприниматель, этика, культура, связи с общественностью, пиар.
Текст

В современной литературе, посвященной связям с общественностью, функции и деятельность пиара, как правило, рассматриваются в отрыве от социальных, экономических, культурных и других процессов, происходящих в обществе. Между тем пиар не может быть самоцелью деятельности организации, он направлен на содействие достижению основных — коммерческих или политических — целей. Таким образом, полноценный анализ развития пиара возможен только с учетом сопутствующих факторов. В данной статье предпринята попытка комплексного рассмотрения пиара в тесной взаимосвязи с культурой и этикой предпринимательства.

Список литературы

1. Барсукова С.Ю. Специфика женского предпринимательства [Текст] // Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент / С.Ю. Барсукова; отв. ред. А.Е. Чи¬рикова. — М.: Изд-во Института социологии РАН, 2000.

2. Беспалова Ю.М. Ценностные ориентации предпринима¬тельства России (на материалах западносибирского пред-принимательства второй половины XIX — начала ХХ вв.) [Текст] / Ю.М. Беспалова; под науч. ред. А.И. Муравьева. — СПб: Изд-во СПбГУ, 1999.

3. Гвоздева Е. Штрихи к портрету менеджмента XXI века: женщина-управленец [Текст] // Российское предпринима¬тельство: стратегия, власть, менеджмент / Е. Гвоздева, В.И. Герчиков; отв. ред. А.Е. Чирикова. — М.: Изд-во Ин¬ститута социологии РАН, 2000.

4. Интернет в России. Лето 2010 [Электронный ресурс]. — Сайт ФОМ, 28.09.2010. — URL: http://bd.fom.ru/report/cat/ smi/smi_int/pressr_280910

5. Лапина Н.Ю. Модели взаимодействия бизнеса и власти в российских регионах и типы предпринимательского дело¬вого поведения [Текст] // Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент / Н.Ю. Лапина; отв. ред. А.Е. Чирикова. — М.: Изд-во Института социологии РАН, 2000.

6. Лебедев П. Интернет-реклама: аудитория и восприятие [Электронный ресурс]. — Сайт ФОМ, 25 июня 2009. — URL: http://bd.fom.ru/pdf/intrekl.pdf

7. Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR [Текст] / Е.Б. Лукиева. — Томск: Изд-во ТПУ, 2006.

8. Наумова Н.Ф. Переходный период: переориентация в цен¬ностном мире [Текст] // Будь лицом: ценности гражданского общества / Н.Ф. Наумова; под ред. Р.И. Бакштановского, Ю.В. Согомонова, В.А. Чурилова. — Т. 2. — Гл. 3.2. — Томск: Изд-во Томского университета, 1993. — С. 29–49.

9. Наумова Н.Ф. Человек и модернизация России [Текст] / Н.Ф. Наумова. — М.: Канон+: Реабилитация, 2006.

10. Петров А.С. Информации много, она интересна, но ей доверять нельзя [Электронный ресурс]. — Отчет ФОМ, 11.09.2003. — URL: http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_rei/ of033505/

11. Советник. 1997. № 10.

12. Чилингир Е.Ю. Культурно-этические особенности социаль¬ного поведения предпринимателей досоветской России [Текст] / Е.Ю. Чилингир // Личность. Культура. Общество. — 2010. — Т. 12. — Вып. 4. — № 59–60. — С. 329–334.

13. Чилингир Е.Ю. Российский пиар как гипертекст: исторические и социокультурные аспекты [Текст]: автореф. дис. … канд. Культурологии / Е.Ю. Чилингир. — Москва, 2011. — 26 с.

14. Чирикова А.Е. Бизнес и власть в российских регионах [Текст] // Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент / А.Е. Чирикова; отв. ред. А.Е. Чири¬кова. — М.: Изд-во Института социологии РАН, 2000. — С. 28–44.

15. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления [Текст] / М.А. Шишкина. — СПб: Изд-во СПбГУ, 2002. — 448 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?