Рассматривается проблематика систем управления образовательными организациями в сфере высшего образования. На примере основной образовательной программы – Корпоративное управление – показана взаимосвязь компетенций, приобретаемых в процессе обучения, образовательных траекторий и трудовых функций профессиональных стандартов, лежащих в основе подготовки в данной предметной области.
корпоративное управление, основная образовательная программа, компетенции обучающегося, профессиональные стандарты, реструктуризация системы управления вузом
Высшая школа переживает структурную перестройку, сопровождающуюся фазой сжатия в сфере экономико-управленческого образования. С одной стороны, объективная основа происходящего - несоответствие спектра подготовки выпускников образовательных организаций реальным потребностям компаний в современной российской бизнес-среде. С другой - образовательные организации, в том числе и вузы, должны становиться активными членами гражданского общества, быть тесно интегрированными в окружающий социум, что, в свою очередь, невозможно вне отношений института корпоративного управления. Таким образом, возникает два направления развития корпоративности образовательных организаций - внешнее и внутреннее.
Развитие российского предпринимательства в инновационной экономике корпоративного типа требует качественно новых подходов к организации обучения. Внешний аспект развития вуза в рамках института корпоративного управления связан с такими направлениями деятельности, как корпоративная социальная ответственность, формирование гражданской позиции, благотворительность, волонтерство, взаимодействие с заинтересованными лицами и рядом других. Очевидно, что они могут быть решены только на основе качественной профессиональной подготовки выпускника.
1. Кириллова О.Ю. Регуляторный риск в управлении основной образовательной программой в системе высшего образования [Текст] / О.Ю. Кириллова // Качество образования. 2015. № 1–2 (январь – февраль).С. 48–53.