сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
Россия
Показана правомерность исследований характеристик тяговых электроприводов с асинхронными двигателями на физических моделях меньшей мощности на примере двигателей мощностью 380 и 14 кВт. Описана информационно-измерительная система, приведены методика и результаты экспериментальных исследований процессов нагрева и охлаждения асинхронного двигателя мощностью 14 кВт при его питании от преобразователя частоты с системой скалярного управления с IR-компенсацией в режиме с низкими частотами вращения. Установлено, что при околонулевых (пусковых) значениях частоты тока статора наибольший перегрев испытывают стержни короткозамкнутого ротора, при повышении частоты – обмотка статора.
физическое моделирование, асинхронный двигатель, нагрев, охлаждение, скалярное управление.
1. Система управления тягового электропривода с контролем температуры теплонагруженных элементов / А.С. Космодамианский [и др.] // Электротехника. - 2014. - № 8. - C. 38 – 43.
2. Пугачев, А.А. Система управления тяговым асинхронным двигателем с минимизацией мощности по-терь / А. А. Пугачев, В. И. Воробьев, А. С. Космодамианский // Вестник Брянского государственного технического университета. – 2015. – № 2 (46). – С. 55−61.
3. Козярук, А.Е. Современное и перспективное алгоритмическое обеспечение частотно-регулируемых электроприводов/А.Е. Козярук, В.В. Рудаков; под ред. А.Г. Народицкого. – СПб.: С.-Петерб. электро-техн. компания, 2004. - 128 с.
4. Космодамианский, А.С. Автоматическое регулирование температуры обмоток тяговых электрических машин локомотивов: монография / А.С. Космодамианский. – М.: Маршрут, 2005. – 256 с.
5. Немухин, В.П. Оценка надежности основных узлов ТЭД тепловозов по результатам эксплуатации / В.П. Немухин, В.А. Горбатюк; ВНИИЖТ. – М.: Транспорт, 1974. – Вып. 527. – С. 4 – 20.
6. Немухин, В.П. Эффективность применения нагревостойкой изоляции в ТЭМ тепловозов / В.П. Немухин, В.Н. Яковлев. – М.: Транспорт, 1976. – 46 с.
7. Оценка нагрева тяговых двигателей электровозов переменного тока в условиях эксплуатации / И.В. Скогорев [и др.] // Повышение эффективности и качества работы электроподвижного состава: труды РИИЖТ. – Ростов н/Д, 1984. – Вып. 176. – С. 71 – 78.
8. Космодамианский, А.С. Экспериментальная установка для исследования и регулирования процессов нагрева и охлаждения асинхронного двигателя / А.С. Космодамианский, В.И. Воробьев, А.А. Пугачев // Вестник Всероссийского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института электро-возостроения. – Новочеркасск, 2011 – № 2 (62). – С. 65 – 76.
9. Комплексная физическая модель тягового электропривода с асинхронными двигателями / А.С. Космо-дамианский [и др.] // Наука и техника транспорта. – 2014. - № 3. – С. 31 – 38.
10. Космодамианский, А.С. Применение метода анализа размерностей к исследованию электромеханиче-ских характеристик тяговых асинхронных двигателей / А.С. Космодамианский, В.И. Воробьев, А.А. Пугачев // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. – 2012. – № 3. – С. 3 – 11.
11. ГОСТ 12259-75. Машины электрические. Методы определения расхода охлаждающего газа.
12. Mellor, P. H. Lumped parameter thermal model for electrical machines of TEFC design / Р.Н. Mellor// IEE Proc. - Electr. Power Appl. – 1991. –Vol. 138. – P. 205-218.
13. Champenois, I. G. Electrical and thermal performance predictions in inverter-fed squirrel-cage induction mo-tor drives / I.G. Champenois // Electr. Mach. Power Syst. – 1994. – Vol. 22. –№3.– P. 355-369.
14. Пугачев, А.А. Результаты расчета тепловых процессов в асинхронном двигателе / А.А. Пугачев, Д.А.Бондаренко // Электропривод, электротехнологии и электрооборудование предприятий: сб. на-уч.тр. II Междунар. (V Всерос.) науч.-техн. конф. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2015. – С. 220 – 223.