МЕТОДИКА ПЛАСТИЧЕСКИХ ТРЕНИНГОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НА УРОКАХ ТЕАТРА В ШКОЛЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрывается понятие «пластический тренинг», который призван раскрыть творческую природу, фантазию и воображение школьника, развивать внутреннюю психотехнику ребенка. Предложенная авторская разработка системы двигательных упражнений не ориентирована на овладение пластическими сценическими навыками или особой техникой движений, она относится к категории общеразвивающих, психофизических тренингов.

Ключевые слова:
пластический тренинг, пластическая композиция, мышечное внимание, слуховое внимание, зрительное внимание, ритмическая настройка, координация движений
Текст

Цели, задачи и структура пластического тренинга

Пластический тренинг, как и все другие составляющие обучения детей, призван развивать внутреннюю психотехнику, творческую природу, фантазию и воображение. Пластическим мы называем его потому, что в основе лежит система двигательных упражнений. В рамках тренинга освоение необходимых навыков происходит посредством телодвижений, телоположений.

 

Главные задачи пластического тренинга включают формирование:

 

  • ощущения своего тела как инструмента общения;
  • внутреннего камертона пластической выразительности, точности и завершенности пластического рисунка;
  • органической взаимосвязи содержания действия и его формы.

 

 

 

В задачи тренинга не входит изучение практических сценических навыков или особой техники движений. Пластический рисунок упражнений прост и доступен.

 

Структура пластического тренинга состоит из двух основных разделов:

 

  1. движение и мышечное внимание;
  2. пластическая композиция. Взаимодействие средствами движения.

В каждом разделе представлены серии подготовительных упражнений и подробные разъяснения по теории и методике. Часть упражнений – классические и приведены во многих сценических тренингах, но знакомство с ними необходимо для понимания последовательности освоения материала. Упражнения подобраны по принципу «От простого – к сложному». На практике во время каждого занятия изучается материал нескольких близких по степени сложности разделов.

 

Список литературы

1. Андрюшина И.И., Лебедева Е.Л. Выразительное чтение: учебное пособие. – М.: Прометей, 2012. – 160 с.

2. Гротовский Е. От бедного театра к Искусству-проводнику. – М.: Изд-во театральной книги АРТ, 2008. – 582 с.

3. Савостьянов А.И. Физическое здоровье школьника (комплекс общеразвивающих гимнастических упражнений): учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 96 с.

4. Эфрос А.В. Репетиция – любовь моя / А.В. Эфрос. Избранные произведения: в 4 т. – М.: Фонд «Русский театр»: Парнас, 1993.

Войти или Создать
* Забыли пароль?