сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Рассмотрены вопросы анализа контактирования колеса и рельса для решения задач повышения энергоэффективности локомотива воздействием магнитного поля на зону контакта. Путём сопоставления уравнений профилей и их производных определены точки контакта колеса с рельсом. Получены геометрические параметры контактирования профиля колеса с профилем рельса.
моделирование, макрогеометрия, колёсная пара, прогнозирование боксования, площадь контактной поверхности, магнитное поле
1. Крагельский, И.В. Развитие науки о трении / И.В. Крагельский, В.С. Щедров. – М.: Изд-во АН СССР, 1956. – 237 с.
2. Керопян, А.М. Развитие теории взаимодействия и обоснование рациональных параметров системы колесо – рельс карьерных локомотивов в режиме тяги:дис. … д-ра техн. наук/ А.М. Керопян. – Екатеринбург, 2015. – 233 с.
3. Демкин, Н.Б. Качество поверхности и контакт деталей машин / Н.Б. Демкин, Э.В. Коротков. – М.: Машиностроение, 1981. – 244 с.
4. Михин, Н.М. Внешнее трение твёрдых тел / Н.М. Михин. – М.: Наука, 1977. – С. 53 – 56.
5. Комбалов, В.С. Влияние шероховатости твёрдых тел на трение и износ / В.С. Комбалов. – М.: Наука, 1974. – 112 с.
6. Пат. 2015109505/11 РФ. Устройство для предотвращения буксования локомотива / Воробьев В.И., Антипин Д.Я., Пугачев А.А., Измеров О.В., Бондаренко Д.А., Корчагин В.О. - № 156444; Бюл. № 31.
7. Полещук, Н.Н. AutoLisp и VisualLISP в среде AutoCAD / Н.Н. Полещук, П.В. Лоскутов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 960 с.
8. Полещук, Н.Н. AutoCAD 2012 / Н.Н. Полещук. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 752 с.
9. Джамп, Д. AutoCAD. Программирование [пер. с англ.] / Д. Джамп.– М.: Радио и связь, 1992. – 336 с.
10. Калиткин, Н.Н. Численные методы/ Н.Н. Калит-кин. – М.: Наука, 1978. – 512 с.
11. Сакало, А.В. Математическое моделирование профилей изношенных поверхностей тел качения / А.В. Сакало // Вестник Брянского государственного технического университета. – 2009. – № 3. – С. 78-82.
12. Погорелов, Д.Ю. Методы моделирования динамики железнодорожных колесных пар с учетом упругости в программном комплексе «Универсальный механизм»/ Д.Ю. Погорелов, Г.В.Михеев, С.Б.Томашевский, А.Н. Родиков // Компьютерное моделирование в железнодо-рожном транспорте: динамика, прочность, из-нос:сб. тез. III науч.-техн. сем.(6 - 7 апр. 2016 г., г. Брянск) / под ред. Д.Ю. Погорелова. – Брянск: БГТУ, 2016. – C. 57-59.
13. Пат. 2010108960/11 РФ. Способ определения бокового усилия прижатого колеса на рельс при движении железнодорожного состава. / Ватонин А.А., Аккерман С.Г., Аккерман Г.Л. - № 2426664; Бюл. № 23.