Россия
Рассматривается эволюция концептуальных подходов внутрифирменного управления, акцентируется значимость факторов производства в системе стратегического планирования. Предложен алгоритм разработки стратегического плана.
стратегическое планирование, потенциальные факторы производства, воспроизводимые факторы производства, ресурсы, конкурентные преимущества
Объективная необходимость широкомасштабного развития и активизации деятельности компаний, обусловленная усилением процессов централизации капитала,вызывает особый интерес к изучению теории и практики внутрифирменного управления.
В рыночной экономике сделки не обязательно заключаются на рынке или координируются ценовым механизмом («невидимая рука» Адама Смита). В практике внутрифирменного управления ценовой механизм довольно часто заменяется, так называемым, предпринимательским контролем за экономической деятельностью.
Отсюда усиливающаяся в последнее время тенденция проникновения на рынок крупных предприятий, ставящих перед собой задачу получения смежного контроля над производством продукции других его участников.
Возникающее в подобном случае слияние повышает эффективность управления, информирует о предпосылках и факторах экономии ресурсов. Однако сложность вопроса заключается в том, что в современных условиях производства и обращения, диктуемых рыночной конъюнктурой, приходится осуществлять согласованную деятельность по трем основным направлениям:
- между уровнями управления;
- между взаимосвязанными компонентами каждого уровня;
- координирование совместной деятельности.
1. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). — URL: http://base.garant.ru/70684666/#ixzz4P2mpYioq/
2. Дайле А. Практика контроллинга: пер. с нем / А. Дайле, под ред. и с предисл. М.Л. Лукашевича, Е.Н. Тихоненковой. — М.: Финансы и статистика, 2003.
3. Кукушкин С.Н. Планирование деятельности на предприятии: учебник / С.Н. Кукушкин, В.Я. Поздняков, Е.С. Васильева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2013.
4. Баурина С.Б. Методология использования технологии бенчмаркинга // Бюллетень науки и практики. — 2015. — № 1. — С. 5–8.
5. Гарнов А.П., Гарнова В.Ю. Модернизация российской экономики // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. — 2016. — № 3 (87). — С. 72–77.
6. Игнатова Л.Н. Промышленные корпорации: возможности и проблемы // Труд и социальные отношения. — 2012. — № 10. — С. 23–32.
7. Kenneth R. Andrews. The Concept of Corporate Strategy. Burr Ridge, IL: DowJones-Irwin, Harvard Business Review, MayJune 1977, pp. 67–78.
8. James Brian Quinn, Strategies for Change: Logical Incrementalism. (Richard D. Irwin, Inc., 1980, ch.1, 5.