ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОЧНОГО КОРПОРАТИВНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросу повышения результативности процесса очного корпоративного повышения квалификации. В условиях информационного общества объективная потребность корпораций в современной организации подготовки персонала, основанной на принципах непрерывного образования, сталкивается с необходимостью преодоления ряда трудностей традиционной очной организацией корпоративного повышения квалификации. Необходимость совершенствования обучения в системе очного корпоративного повышения квалификации, результативность которого является одним из факторов обеспечения устойчивого экономического роста страны, делает важным и своевременным поиск педагогического инструмента, позволяющего, не увеличивая частоту и продолжительность очных занятий, обеспечить непрерывность процесса обучения, увеличить объем, актуальность и улучшить качество усвоения учебного материала в условиях психологически комфортной образовательной среды. В статье обосновывается выбор интернет-поддержки в качестве инструмента совершенствования профессиональной подготовки специалистов в системе корпоративного обучения. Интернет-поддержка естественным образом интегрируется в существующую систему очного обучения, совершенствуя и развивая ее. Возможности, предоставляемые интернет-поддержкой процесса обучения в системе очного корпоративного повышения квалификации, можно использовать в целях повышения результативности формирования теоретико-информационной и опытной компонент профессиональной компетентности специалистов. Использование модульного подхода позволяет применять одни и те же модули как элементы сразу нескольких учебных программ, развивающих сходные компетенции. В результате происходит формирование среды и процесса активного обучения и самообучения на основе постоянно обновляемых ресурсов, создание естественной мотивации обучающихся к активному освоению знаний, повышение уровня усвоения учебного материала. В статье показывается, что включение интернет-поддержки в процесс очного корпоративного повышения квалификации способствует повышению психологической комфортности обучения и удовлетворенности его результатами, положительно влияет на уровень профессиональной компетентности слушателей.

Ключевые слова:
профессиональная подготовка, повышение квалификации, очное обучение, интернет- поддержка, корпоративное обучение, электронное обучение
Список литературы

1. Ахаян А.А. Виртуальный педагогический вуз. Теория становления. СПб.: Корифей, 2001. 172 с.

2. Ахаян А.А. К вопросу о технологии подготовки специалистов в области образования: информационно-образовательная среда педагогической магистратуры // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2009. № 10 (октябрь) ART 1362. URL: http://www.emissia.org/offline/2009/1362. htm (дата обращения: 27.07.2016).

3. Батышев, С.Я. Производственная педагогика. М.: Машиностроение, 1984. 572 с.

4. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО,1999. 538 с.

5. Дьяченко М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. Минск: Изд-во БГУ, 1976. 176 с.

6. Кирьякова А.В. Аксиология образования. Фундаментальные исследования в педагогике: монография / А.В. Кирьякова [и др.]. М.: Дом педагогики. ИПК ГОУ ОГУ, 2008. 578 с.

7. Котрухова Р.И. Педагогические условия организации комфортной учебной деятельности студентов вуза: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01: Челябинск, 2004. 274 c.

8. Караман Е.В. Институционализация корпоративного образования в современной России: Дис. канд. соц. наук 22.00.04. Екатеринбург, 2009. 173 c.

9. Кузнецов В.В. Корпоративное образование: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Екатеринбург: Изд- во Рос. гос. проф. – пед. ун-та, 2010. 227 с.

10. Минзов А.С. Высшее профессиональное и корпоративное образование: парадигма взаимного влияния. М.: МЭИ, 2008.

11. Минзов А.С. Корпоративное образование в России: сущность и цели. М.: МЭИ, 2007.

12. Роговкин С.В. О предпосылках организации интернет-поддержки процесса профессиональной подготовки специалистов в системе корпоративного обучения // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2014. № 11 (ноябрь). ART 2290. URL: http://www.emissia.org/offline/2014/2290. htm (дата обращения: 27.07.2016).

13. Тараканова Е.В. Взаимодействие вуза и корпорации в условиях становления непрерывного корпоративного образования: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01: Тюмень, 2004. 220 c.

14. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: Межвузовский сб. науч. тр. / Под ред. А.А. Орлова. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2008. Вып. 1. С. 117–137.

15. Knowles, M. The Adult Learner / M. Knowles, E. Holton, R. Swanson. San Diego: Elsevier Inc., 2011. 378 c.

Войти или Создать
* Забыли пароль?