КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА СЕРВИСА В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В контексте социокультурной ситуации постиндустриального общества, а также в социально-политической ситуации «трансформирующегося общества» в статье рассматривается многоаспектная роль корпоративной культуры во всех процессах деятельности организации. Авторы предлагают взглянуть на систему взаимоотношений внутри организации со стороны социально-психологической взаимосвязи между корпоративной и организационной культурой. Актуальность такого рассмотрения обусловлена тем, что в малых и растущих организаций нередко отсутствует грань между организационной и корпоративной культурами вследствие того, что они находятся в стадии становления. Используя системный под- ход, авторы рассматривают корпоративную культуру в условиях современного сервиса, то есть с позиции качественных характеристик продукта, получаемого «на выходе». На примере деятельности исследовательского университета авторы приходят к выводу о том, что корпоративная культура представляет собой системную характеристику организации: именно она формирует уровень сервиса как качества обслуживания. Поэтому переход к новым формам образования в высшей школе определяет новое понимание образования как системы образовательных услуг. Совершенствование методов обучения ввиду обострения конкуренции среди вузов обусловлено не кризисом образования и культуры, а реальной социально-экономической и демографической ситуацией. Все аспекты деятельности организации связаны между собой и с продуктом, в данном случае – результатом обучения. Так, постоянный профессиональный рост создает благоприятную соревновательную среду в организации для сотрудников вузов, что способствует постоянному росту повышения квалификации (включая защиты диссертаций, получение ученых званий и т. п.).

Ключевые слова:
корпоративная культура, качество сервиса, системная характеристика, высшее учебное заведение
Список литературы

1. Гудкова Т.В. Особенности корпоративной культуры российских компаний: монография. М.: Проспект, 2016. 168 с.

2. Борисова Е., Кулькова А. Культура, имена и экономическое развитие // Вопросы экономики. 2016.№ 1. С. 81–106.

3. Виктор Минин. «Со временем Путин вместе с Кадыровым и Миннихановым обязательно посетит Каабу». Каковы причины и возможные последствия визита президента России на Афон. Интервью Виктора Минина сайту «Реальное время». URL: http://realnoevremya.ru/today/32866 (дата обращения 15.05.2016).

4. Адизес Ицхак. Управление жизненным циклом корпораций / пер. с англ. В. Кузина. 3-е изд. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 512 с.: ил.

5. Сальникова Л.С. Репутационный менеджмент. Современные подходы и технологии: учебник для академического бакалавриата. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2016. 295 с. Серия: Бакалавр. Академический курс.

6. Пригожин А.И. Дезорганизация: Причины, виды, преодоление. Изд. 2-е испр. М.: ЛЕНАНД, 2015. 400 с.

7. Андреев С.Ю. Система «АС» – алгоритм перехода к ускоренному социально-экономическому развитию региона: Метод. пособие для креативных глав субъектов РФ и муницип. образований, перспективных руководителей предприятий. СПб.: Свое издательство, 2016. 84 с.

8. Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Колесник И.Ю. Государственное управление в России и труд. Опла- та, мотивация, производительность: монография. М.: Научный эксперт, 2010. 248 с.

9. Семиков В.Л. Теория организации: Учебник. М.: Академия ГПС МЧС России, 2003. 220 с.

10. Роуден Марк. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. М.: Добрая книга, 2007. 302 с.

11. Руководство по социальной ответственности ГОСТ Р ИСО 26000–2012. М.: Стандартинфом, 2014.

12. Лебон Г. Психология народов и масс: Пер. с фр. 3-е изд. М.: Академ. проект, 2014. 239 с. (Психологические технологии).

13. Ясин Е. Модернизация экономики и система ценностей // Вопросы экономики. 2003. № 4. С. 4–36.

14. Артель и артельный человек/ Сост., введение В.В. Аверьянова / Отв. ред. О.А. Платонов. М.: Ин-т рус. цивилизации, 2014. 688 с.

15. Ивахнов В. Ю., Герасимова И.А., Шелекета В.О. Социальные и культурные детерминанты самореализации личности в условиях современного сервиса // Сервис plus. Научный журнал. Т. 10. 2016.№ 1. С. 16–23.

Войти или Создать
* Забыли пароль?