ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОГО КЛАСТЕРА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Рубрики: ТУРИЗМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросам формирования и развития туристского кластера Северо-Кавказского федерального округа. Приведены аналитические результаты развития туриндустрии Российской Федерации. Показаны факторы, сдерживающие процессы роста туристского кластера. Определены главные аспекты проблем и показаны пути решения необходимых задач для достижения поставленных целей. Выявлены механизмы формирования туркластера и обозначены направления подготовки кадров нового поколения.

Ключевые слова:
туризм, туристский кластер, экономика Северного Кавказа, подготовка кадров в сфере сервиса и туризма
Текст


Важнейшим направлением развития Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) является туризм. Формирующийся туристский кластер позволит значительно улучшить экономическую и социальную обстановку в округе для обеспечения устойчивого развития всех республик Северного Кавказа. Составляющие туристского кластера можно разделить на две основные части: 1) отрасли, непосредственно формирующие туркластер; 2) отрасли, обеспечивающие работу туркластера.

Первый тип отраслей включает в себя туризм, гостиничную и ресторанную деятельность, технологию и организацию туроператорских и турагентских услуг. Второй тип отраслей включает в себя различные виды сервиса, транспортное обслуживание, производство продуктов питания, энергетику, строительство, коммуникационное и информационное обеспечение и ряд других направлений.

В соответствии с Концепцией создания туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и республике Адыгея туристский кластер представляет собой совокупность взаимосвязанных производств, единой функциональной задачей которых является деятельность по удовлетворению потребностей населения в различных видах отдыха и путешествий при эффективном и рациональном использовании туристских ресурсов.

Базовую основу туристского кластера представляют компании-посредники, которые реализуют туристский продукт потенциальным потребителям, и комплекс предприятий, осуществляющий размещение туристов. По классификации Всемирной туристской организации (ВТО) к предприятиям размещения относятся гостиницы, санатории, дома отдыха, кемпинги.

 

Список литературы

1. Абрамов Р.А. Роль и место территориальных кластеров в развитии экономики российских регионов // Экономические науки. 2009. № 8 (57).

2. Киселева Н.Н. Устойчивое развитие социально-экономической системы региона: методология исследования, модели, управления. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2008.

3. Методические рекомендации по формированию многофункциональных центров прикладных квалификаций. М.: Минобрнауки РФ, 2013. 16 с.

4. Основные показатели прогноза СЭР субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО, на 2010— 2014 гг. Министерство регионального развития Российской Федерации, Межрегиональное управление по СКФО, 2012. 178 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?