В статье выделены подходы при рассмотрении сущности инновационного потенциала вуза. Рассмотрены ресурсы развития внутреннего инновационного потенциала: интеллектуальный, материально-технический, кадровый, финансовый, имиджевый, инфраструктурный. Рассмотрены направления инновационного развития современного вуза. Цели подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с существующим законодательством и связанные с этим задачи. Выделены и сгруппированы сильные и слабые стороны процесса подготовки инновационных кадров в региональных вузах. Сформулированы стратегические направления инновационного развития регионального вуза и способы достижения целей.
бизнес, инновационный потенциал, кадровый потенциал, коммерциализация интеллектуальной собственности, инновационный менеджмент
1. Любовный В.Я., Садков В.Г., Самостроенко Г.М. О проблемах и перспективах формирования в России целостной федерально-региональной системы стратегического программирования // Региональная экономика: теория и практика. – 2009. – № 1. – С. 2–10.
2. Меркулов П.А. Актуальные проблемы воспитательного аспекта деятельности преподавателя в процессе обучения военных инженеров // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2016. – № 2–1 (8). – С. 125–127.
3. Мироненко Н.В. Системно-оптимизационный подход к организации внеаудиторной работы в студенческом научном клубе // Государственное управление. Электронный вестник. – URL: http://elibrary.ru/download/46905496.pdf.
4. Родионова Е.М. Оценка инвестиций в послевузовское профессиональное образование // Вестник Челябинского государственного университета. – 2008. – № 29. – С. 139–150.
5. Рудакова О.В., Бардовский В.П. Научно-технический потенциал стран мира: Россия на фоне мировых тенденций // Вестник ОрелГИЭТ. – 2014. – № 1 (27). – С. 35–42.
6. Рудакова О.В., Полянин А.В., Марченкова Л.М. Современное состояние и основные тенденции развития мирового рынка образовательных услуг // Вестник ОрелГИЭТ. – 2015. – № 3 (33). – С. 115–121.