В статье рассмотрены причины, побуждающие к использованию механизма проектного управления, с учетом российских реалий. Проводимые реформы должны осуществляться в четко установленные сроки и достигать определенных результатов, а для этого необходимо использовать новые методы управления и государственного регулирования. Проектный подход позволяет устранять ненужные для выполнения поставленной цели процессы, чем обеспечивает экономию ресурсов, обеспечивает сотрудничество различных подразделений и делает результаты и сроки выполнения более прогнозируемыми за счет составления плана, разбитого на этапы, что в конечном итоге, позволяет более качественно контролировать каждый этап и прослеживать динамику выполнения проекта. Проектное управление благодаря своей эффективности в перспективе будет все активнее внедряться в различных сферах деятельности. Данная технология представляет собой организацию деятельности на основе алгоритма разработки и реализации отдельных взаимосвязанных проектов, направленных на достижение конкретного результата, определяющего последовательность и рациональность происходящих процессов. На основе проведенного исследования автором выявлено, что внедрение проектного управления в органах исполнительной власти позволяет повысить эффективность решения поставленных задач, позволяет оптимально распределить временные, человеческие и материальные ресурсы.
проектное управление, государственное управление, экономическая политика
1. Абакумова Н.Н., Старцева О.А. Стратегия трансформации инновационного развития региональных экономических систем // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2008. – № 10. – С. 63–68.
2. Алехина Т.А., Строева О.А., Ляпина И.Р. Проектное финансирование инноваций: проблемы выбора инструментария и адаптации // Экономика и предпринимательство. – 2016. – №10-2(75-2).– С. 411–417.
3. Балашов А.Н., Мироненко Н.В., Холодов В.А., Борисов А.С. Нормативно-правовое регулирование внедрения проектного управления в сфере государственного управления: региональный аспект // Среднерусский вестник общественных наук.– 2016. –Т.11.– №4. – С.117–126.
4. Борисоглебская Л.Н., Нехорошков В.Ю. Проектное управление – инструмент повышения эффективности инновационной деятельности предприятий // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина: Научный журнал. Т. 6. Экономика. – 2011. – № 2. – С. 79–91.
5. Грядунова А.В., Крюкова О.А., Леонова О.В. Проектный менеджмент в системе государственного управления: проблемы применения // Среднерусский вестник общественных наук. – 2016. – Т. 11. – № 4. – С. 205–215.
6. Золочевская Е.Ю., Кривошеева Т.Д. Функциональная характеристика российской системы управления государственными проектами // Вопросы управления. – 2014. – №6(31). – URL: http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2014/06/06/
7. Самсонова Е.К. Обеспечение сбалансированности государственного бюджета в современных условиях: проблемы и пути решения // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2011. – № 1. – С. 152–155.
8. Симакова Е.К. Конкурентная стратегия развития региона как подсистема государственной социально-экономической политики // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. – 2014. – Т. 24. – № 3. – С. 54–56.
9. Строева О.А., Лаврикова Н.И. Особенности реализации государственной политики в социально-экономической сфере // Среднерусский вестник общественных наук. – 2015. – № 2 (38). – С. 190–195.
10. Филимонова Н.М., Моргунова Н.В. Управление проектами как механизм повышения эффективности планирования и реализации программ регионального развития // Инновации. – 2010. – № 9. – С. 42–44.