МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВУЗЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье актуализируется проблема обеспечения обучающихся в художественном вузе на продвинутом этапе обучения межкультурной грамотности, их готовности к межкультурному общению. Авторы указывают на огромный межкультурный потенциал презентаций как важного вида межнациональной коммуникации и культуры толерантности, который целесообразно использовать в процессе обучения. Основная идея использования межкультурного потенциала презентаций в обучении немецкому языку заключается в переносе акцента с выполняемых упражнений на активную когнитивную деятельность обучающихся, позволяющую функционировать в современном поликультурном социуме. Описывается алгоритм работы с презентациями на немецком языке, включающий в себя три взаимосвязанных этапа: подготовительный, практический (собственно презентация) и постдемонстрационный. Обучающая стратегия презентаций заключается в актуализации личностных качеств обучающихся, направленных на формирование знаний о возможных способах взаимоотношений с поликультурным обществом. Сделан вывод о необходимости разрабатывать современную методологию исследования продуктивного мышления с опорой на дидактические возможности презентаций.

Ключевые слова:
межкультурная коммуникация, метод презентации, высшее образование, немецкий язык и культура, поликультурный социум, дидактический потенциал
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

В свете требований Федерального государственного образовательного стандарта высшей школы к результатам языковой подготовки будущих профессионалов, способных к выполнению специализированных практических задач в области культуры и искусства, актуализируется наряду с художественным, языковым, речевым и коммуникативным развитием молодых специалистов необходимость формирования их межкультурной грамотности. Этому способствует увеличение международной мобильности и сотрудничества с зарубежными странами в различных сферах жизни. Одним из эффективных в данном контексте путей обеспечения межкультурной компетентности при обучении немецкому языку является практика применения презентаций.

Список литературы

1. Рябова М.Э. Человек как субъект усложняющихся комму¬никаций [Текст] / М.Э. Рябова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. — 2008. — № 1. — С. 50–57.

2. Рябова М.Э. Язык и социокультурный контекст [Текст] / М.Э. Рябова // Текст как объект лингвокультуроведческо¬го анализа. Круг современных проблем: монография / отв. за вып. А. С. Попов. — Саранск: Изд-во Мордов. гос. пед. института, 2012. — С. 104–109.

3. Тарасов Е.Ф. Языки сознания [Текст] / Е.Ф. Тарасов // Вопросы психолингвистики. — 2015. — № 2. — С. 12–19.

4. Туровская Е.В. Коммуникативный подход в структуре со¬временных методических концепций обучения иностранным языкам [Текст] / Е.В. Туровская // Вестнiк ВДУ. — 20015. — № 5. — C. 107–115.

5. Яроцкая Л.В. Профессионально ориентированный учебник английского языка для студентов-нефилологов [Текст] / Л.В. Яроцкая // Актуальные проблемы профессионально- методической подготовки преподавателей иностранного языка: мат. науч. тр. МГЛУ. — Вып. 516. — М.: Рема, 2007. — С. 157–162.

Войти или Создать
* Забыли пароль?